• Original research article
  • May 1, 2017
  • Open access

“ROUND TABLE” METHOD AS AN EFFICIENT MEANS TO DEVELOP TECHNICAL STUDENTS’ PROFESSIONAL COMPETENCES

Abstract

The article examines the problem of developing technical students’ professional competences in the process of foreign language teaching. For that purpose the authors propose to use one of the methods of problem-based teaching - “round table” method which attracts students’ special interest and is efficient to activate oral communication skills.

References

  1. Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М.: ИРПО МО РФ, 1995. 336 с.
  2. Борисова Н. В., Азарова Р. Н., Кузов В. Б. Проектирование компетентностно-ориентированных основных образовательных программ как основа качества высшего профессионального образования // Управление качеством инженерного образования и инновационные образовательные технологии: сб. докладов международной научно-практической конференции. М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2008. С. 59-65.
  3. Власова И. В. Метод проектов как активная образовательная технология обучения профессиональному аспекту иностранного языка в техническом вузе // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия «Психолого-педагогические науки». 2013. № 2 (20). С. 28-33.
  4. Власова И. В., Михелькевич В. Н. Общекультурные компетенции бакалавров техники и технологий и их формирование средствами иностранного языка // Традиции и инновации в строительстве и архитектуре: материалы 72-ой Всероссийской научно-технической конференции. Самара: СГАСУ, 2015. С. 364-372.
  5. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя. М.: АРКТИ, 2003. 192 с.
  6. Лабзина П. Г. Развитие креативного мышления студентов технического вуза в процессе изучения иностранного языка // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия «Психолого-педагогические науки». 2013. № 1 (19). С. 63-66.
  7. Морозов А. В., Чернилевский Д. В. Креативная педагогика и психология: учебное пособие. М.: Академический проект, 2004. 560 с.
  8. Психология и педагогика высшей школы / Л. Д. Столяренко и др. Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. 620 с.
  9. Рожнова Е. А., Симакова С. М. К вопросу об использовании интерактивных форм в профессионально ориентированном обучении иностранному языку в техническом вузе // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия «Психолого-педагогические науки». 2013. № 1 (19). С. 123-129.
  10. Стайнов Г. Н., Ерохин М. Н., Лачуга Ю. Ф. Формирование общетехнической компетентности - цель и результат изучения курса «Детали машин» // Вестник МГАУ имени В. П. Горячкина. 2012. № 4 (55). С. 29-32.

Author information

Irina Vladimirovna Vlasova

Samara State Technical University

Alla Aleksandrovna Nechaeva

Samara State Technical University

About this article

Publication history

  • Published: May 1, 2017.

Keywords

  • круглый стол
  • студенты вуза
  • иностранный язык
  • профессиональные компетенции
  • метод проблемного обучения
  • “round table”
  • higher school students
  • foreign language
  • professional competences
  • problem-based teaching

Copyright

© 2017 The Author(s)
© 2017 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)