• Научная статья
  • 1 мая 2017
  • Открытый доступ

ПРЕОДОЛЕНИЕ СТЕРЕОТИПОВ, ИЛИ ЖИВЫЕ УРОКИ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ

Аннотация

В статье освещается проблема преодоления стереотипов обучающихся путем самостоятельной рефлексии после знакомства с культурой народа в стране изучаемого языка. Представлены наблюдения студентов, обучавшихся на языковых курсах в Великобритании, и описаны изменения, произошедшие в их представлениях о стране и представителях английской культуры после непосредственного пребывания там.

Источники

  1. Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Русский язык, 1990. 248 с.
  2. Гончарова В. А. Национальные социокультурные стереотипы в обучении иностранным языкам (языковой вуз, английский язык): опыт преодоления. Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2010. 164 с.
  3. Пассов Е. И., Кузовлева Н. Е. Урок иностранного языка. Ростов н/Д: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2010. 640 с.
  4. Тер-Минасова С. Г. Война и мир языков и культур. М.: Слово, 2008. 344 с.
  5. Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация: учеб. пособие. М.: Слово, 2000. 624 с.

Информация об авторах

Карташова Валентина Николаевна

Елецкий государственный университет имени И. А. Бунина

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 мая 2017.

Ключевые слова

  • стереотип
  • межкультурное общение
  • обучение иностранным языкам
  • нейтрализация
  • обобщение
  • stereotype
  • intercultural communication
  • studying foreign languages
  • neutralization
  • generalization

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)