• Научная статья
  • 1 мая 2017
  • Открытый доступ

МЕДИАФЕЙКИ И МЕДИЙНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ КИТАЙСКИХ МИКРОБЛОГОВ

Аннотация

Статья посвящена особенностям функционирования медиафейков в информационном пространстве китайских микроблогов. Рассматриваются конкретные примеры распространения ложной информации микроблогпостов, вызывающей значительный общественный резонанс, в том числе и некоторые факты нарушения общественного порядка посредством коммуникативных действий рядовых пользователей, а также показывается, как законодательная система КНР справляется с задачей обеспечения медийной безопасности китайского общества.

Источники

  1. Ильченко С. Н. Фейк как политический формат в современной медиасреде // Гуманитарный вектор. Серия: Политология. 2015. № 3 (43). С. 98-101.
  2. Ильченко С. Н. Фейковая журналистика как элемент современной шоу-цивилизации // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2016. Т. 153. № 22 (3). С. 14-18.
  3. Иссерс О. С. Медиафейки: между правдой и мистификацией // Коммуникативные исследования. 2014. № 2. С. 112-113.
  4. Мельник Г. С., Виноградова К. Е., Лисеев Р. П. Основы творческой деятельности журналиста: конспект лекций и практикум. СПб: С.-Петерб. гос. ун-т; Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций, 2013. 210 с.
  5. Федоров А. В. Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2010. 64 c.
  6. Федотова О. В. Этические и правовые принципы профессиональной деятельности журналиста в глобализирующемся пространстве // Регионология. 2014. № 3 (88). С. 182-189.
  7. Шилина М. Г. Медиатекст в интернете: теоретико-методологические подходы к исследованию [Электронный ресурс]. URL: http://www.ncfu.ru/uploads/doc/shilina_konfmt.pdf (дата обращения: 19.04.2017).
  8. 白红义,江海伦,陈斌。年度虚假新闻研究课题组: 2015 年虚假新闻研究报告 [Электронный ресурс]. URL: http://mall. cnki.net/magazine/Article/XWJZ201601003.htm (дата обращения: 26.03.2017). (Бай Хоньи, Джиан Хайлун, Чжен Бин. Ежегодная исследовательская группа по медиафейкам: Исследовательский отчет по медиафейкам за 2015 г.)
  9. 白红义,江海伦,陈斌。年度虚假新闻研究课题组: 2016 年虚假新闻研究报告 [Электронный ресурс]. URL: http://mall. cnki.net/magazine/Article/XWJZ201701001.htm (дата обращения: 26.03.2017). (Бай Хоньи, Джиан Хайлун, Чжен Бин. Ежегодная исследовательская группа по медиафейкам: Исследовательский отчет по медиафейкам за 2016 г.)
  10. 法制晚报。张馨予早期照片曝光坐台内幕真相 [Электронный ресурс]. URL: http://www.weibo.com/ttarticle/p/show?id= 2309351000483975358755005922 (дата обращения: 15.05.2016). (Вечерная газета Правовая система. Истина о том, что Зань Синью работала в ночном клубе.)
  11. 人民网. “两高”《关于办理利用信息网络实施诽谤等刑事案件适用法律若干问题的解释》全文 [Электронный ресурс]. URL: http://legal.people.com.cn/n/2013/0909/c42510-22859612.html (дата обращения: 09.09.2013). (Cайт People. От Верховного Суда и Верховной Прокуратуры: «Интерпретация ряда вопросов по использованию сети Интернет для реализации диффамации и другие подобные уголовные дела».)
  12. 新浪网。“秦火火”获刑 3 年 [Электронный ресурс]. URL: http://tech.sina.com.cn/i/2014-04-18/02209328216.shtml (дата обращения: 18.04.2014). (Портовой сайт Sina. «Цинь Хохо» заключен в тюрьму на три года.)
  13. 搜狐新闻。秦火火谣言:雷锋6元工资穿90元行头 [Электронный ресурс]. URL: http://news.sohu.com/20130821/ n384662324.shtml (дата обращения: 21.08.2013). (Новости Sohu. Слухи от Цинь Хохо: Лэй Фэн одевает одежду за 90 юань, а у него зарплата 6 юань.)
  14. 中国互联网络信息中心。第31次中国互联网络发展统计报告 [Электронный ресурс]. URL: http://www.cnic.cn/xw/ kydt/201301/t20130117_3751850.html (дата обращения: 16.01.2013). (Китай. Информационный центр сети Интернет. 31-й статистический отчет о развитии Интернета в Китае.)
  15. 周文林。新浪微博用户数超 5 亿 [Электронный ресурс]. URL: http://news.xinhuanet.com/info/2013-02/21/c_132181760.htm (дата обращения: 21.02.2013). (Чжоу Вэньлинь. Сегодня у микроблога sina количество пользователей достигло 500 млн.)

Информация об авторах

Ли Фэйсян

Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 мая 2017.

Ключевые слова

  • интернет-коммуникация
  • Китайнет
  • микроблог
  • медиафейк
  • медийная безопасность
  • Internet communication
  • ChinaNet
  • microblogging
  • media fake
  • media security

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)