• Original research article
  • May 1, 2017
  • Open access

MEDIA FAKES AND MEDIA SECURITY IN THE INFORMATION SPACE OF CHINESE MICROBLOGGING

Abstract

The article is devoted to peculiarities of media fakes in the information space of Chinese microblogging. The author examines specific cases of distribution of false information through Chinese microblogging, causing significant public resonance, including some violations of public order by communicative actions of ordinary users. The paper also shows how the legal system of the People’s Chinese Republic copes with the task of ensuring the media safety of the Chinese society.

References

  1. Ильченко С. Н. Фейк как политический формат в современной медиасреде // Гуманитарный вектор. Серия: Политология. 2015. № 3 (43). С. 98-101.
  2. Ильченко С. Н. Фейковая журналистика как элемент современной шоу-цивилизации // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2016. Т. 153. № 22 (3). С. 14-18.
  3. Иссерс О. С. Медиафейки: между правдой и мистификацией // Коммуникативные исследования. 2014. № 2. С. 112-113.
  4. Мельник Г. С., Виноградова К. Е., Лисеев Р. П. Основы творческой деятельности журналиста: конспект лекций и практикум. СПб: С.-Петерб. гос. ун-т; Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций, 2013. 210 с.
  5. Федоров А. В. Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2010. 64 c.
  6. Федотова О. В. Этические и правовые принципы профессиональной деятельности журналиста в глобализирующемся пространстве // Регионология. 2014. № 3 (88). С. 182-189.
  7. Шилина М. Г. Медиатекст в интернете: теоретико-методологические подходы к исследованию [Электронный ресурс]. URL: http://www.ncfu.ru/uploads/doc/shilina_konfmt.pdf (дата обращения: 19.04.2017).
  8. 白红义,江海伦,陈斌。年度虚假新闻研究课题组: 2015 年虚假新闻研究报告 [Электронный ресурс]. URL: http://mall. cnki.net/magazine/Article/XWJZ201601003.htm (дата обращения: 26.03.2017). (Бай Хоньи, Джиан Хайлун, Чжен Бин. Ежегодная исследовательская группа по медиафейкам: Исследовательский отчет по медиафейкам за 2015 г.)
  9. 白红义,江海伦,陈斌。年度虚假新闻研究课题组: 2016 年虚假新闻研究报告 [Электронный ресурс]. URL: http://mall. cnki.net/magazine/Article/XWJZ201701001.htm (дата обращения: 26.03.2017). (Бай Хоньи, Джиан Хайлун, Чжен Бин. Ежегодная исследовательская группа по медиафейкам: Исследовательский отчет по медиафейкам за 2016 г.)
  10. 法制晚报。张馨予早期照片曝光坐台内幕真相 [Электронный ресурс]. URL: http://www.weibo.com/ttarticle/p/show?id= 2309351000483975358755005922 (дата обращения: 15.05.2016). (Вечерная газета Правовая система. Истина о том, что Зань Синью работала в ночном клубе.)
  11. 人民网. “两高”《关于办理利用信息网络实施诽谤等刑事案件适用法律若干问题的解释》全文 [Электронный ресурс]. URL: http://legal.people.com.cn/n/2013/0909/c42510-22859612.html (дата обращения: 09.09.2013). (Cайт People. От Верховного Суда и Верховной Прокуратуры: «Интерпретация ряда вопросов по использованию сети Интернет для реализации диффамации и другие подобные уголовные дела».)
  12. 新浪网。“秦火火”获刑 3 年 [Электронный ресурс]. URL: http://tech.sina.com.cn/i/2014-04-18/02209328216.shtml (дата обращения: 18.04.2014). (Портовой сайт Sina. «Цинь Хохо» заключен в тюрьму на три года.)
  13. 搜狐新闻。秦火火谣言:雷锋6元工资穿90元行头 [Электронный ресурс]. URL: http://news.sohu.com/20130821/ n384662324.shtml (дата обращения: 21.08.2013). (Новости Sohu. Слухи от Цинь Хохо: Лэй Фэн одевает одежду за 90 юань, а у него зарплата 6 юань.)
  14. 中国互联网络信息中心。第31次中国互联网络发展统计报告 [Электронный ресурс]. URL: http://www.cnic.cn/xw/ kydt/201301/t20130117_3751850.html (дата обращения: 16.01.2013). (Китай. Информационный центр сети Интернет. 31-й статистический отчет о развитии Интернета в Китае.)
  15. 周文林。新浪微博用户数超 5 亿 [Электронный ресурс]. URL: http://news.xinhuanet.com/info/2013-02/21/c_132181760.htm (дата обращения: 21.02.2013). (Чжоу Вэньлинь. Сегодня у микроблога sina количество пользователей достигло 500 млн.)

Author information

Feixiang Li

Southern Federal University, Rostov-on-Don

About this article

Publication history

  • Published: May 1, 2017.

Keywords

  • интернет-коммуникация
  • Китайнет
  • микроблог
  • медиафейк
  • медийная безопасность
  • Internet communication
  • ChinaNet
  • microblogging
  • media fake
  • media security

Copyright

© 2017 The Author(s)
© 2017 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)