• Научная статья
  • 1 мая 2017
  • Открытый доступ

ПРИМЕНЕНИЕ «ЗАКОНА ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ» НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ПИСЬМЕННО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация

В статье рассмотрена возможность применения «закона золотого сечения» и понятий, связанных с ним, на уроках изобразительного искусства и письменно-речевой деятельности в младших классах общеобразовательной школы. Авторы знакомят с алгоритмами анализа перспективных изображений, словесного описания-интерпретации художественного полотна. С учетом требований ФГОС НОО, предъявляемых к организационным формам обучения, предложена схема урока письменно-речевой деятельности, посвященного сочинениям-описаниям по картине.

Источники

  1. Безденежных Н. В. Изложения, сочинения, мини-эссе для начальной школы. Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. 285 с.
  2. Золотое сечение [Электронный ресурс] // Эрудиция: Российская электронная библиотека. URL: http://www.erudition.ru/ referat/printref/id.25506_1.html (дата обращения: 30.03.2017).
  3. Карпов И. П. Словарь авторологических терминов (учебно-методический вариант): книга для учителей, студентов, преподавателей, аспирантов. Йошкар-Ола: Марийский гос. ун-т, 2012. 212 с.
  4. Миронов А. В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. Волгоград: Учитель, 2015. 174 с.
  5. Основы композиции [Электронный ресурс] // Живопись. Классики и Современники. URL: http://www.artgorizont. com/articles.php?id_article=256 (дата обращения: 30.03.2017).
  6. Художественно-педагогический словарь / сост. Н. К. Шабанов, О. П. Шабанова, М. С. Тарасова, Т. Д. Пронина. М.: Академический проект; Трикста, 2005. 480 с.

Информация об авторах

Грахова Светлана Ивановна

Набережночелнинский государственный педагогический университет

Павлова Наиля Ахатовна

Набережночелнинский государственный педагогический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 мая 2017.

Ключевые слова

  • закон золотого сечения
  • перспективные изображения
  • сочинение-описание
  • анализ картины
  • структура урока
  • “golden section law”
  • perspective images
  • composition- description
  • picture analysis
  • lesson structure

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)