• Научная статья
  • 1 мая 2017
  • Открытый доступ

СХЕМНО-ЗНАКОВАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОМУ ГОВОРЕНИЮ НА ОСНОВЕ МЕТОДА МЕТАПЛАНА

Аннотация

Рассматривается проблема обучения студентов технического вуза иноязычному говорению в ситуациях профессионального общения. Предложена схемно-знаковая модель, разработанная на основе метода метаплана как информационной основы речевой деятельности говорения. Дана характеристика гетерогенных знаковых элементов метаплана. Представлена двухэтапная система упражнений с учетом реальных ситуаций иноязычного говорения специалиста технического профиля.

Источники

  1. Галанова О. А., Овчинникова О. М. Иноязычный креолизованный текст в обучении языку науки: монография. Томск: Изд-во Том. политех. ун-та, 2013. 160 с.
  2. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки спец-тов, 2004. 38 с.
  3. Калмыкова З. И. Развивает ли продуктивное мышление система обучения В. Ф. Шаталова? // Вопросы психологии. 1987. № 2. С. 71-80.
  4. Мощанская Е. Ю. Формирование умений невербального общения в ситуации иноязычного монологического высказывания (на примере ситуации презентации): автореф. дисс.. к. пед. н. Пермь, 2001. 25 с.
  5. Неудахина Н. А. О возможности практического внедрения технологии визуализации учебной информации в вузе // Известия Алтайского государственного университета. 2013. № 2 (78). С. 35-38.
  6. Образцов П. И., Иванова О. Ю. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку на неязыковых факультетах вузов: учеб. пособие / под ред. П. И. Образцова. Орел: Изд-во Орлов. гос. ун-та, 2005. 114 с.
  7. Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М.: Просвещение, 1991. 223 с.
  8. Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М.: Русский язык, 1989. 276 с.
  9. Серова Т. С. Формирование умений коммуникативно-речевого взаимодействия при обучении иноязычному деловому общению. Пермь: Изд-во Перм. гос. тех. ун-та, 2005. 166 с.
  10. Сидоренко П. А. Методика обучения студентов технического вуза монологической речи на английском языке в ситуациях профессионально-ориентированного общения: автореф. дисс.. к. пед. н. СПб., 2003. 21 с.
  11. Эрганова Н. Е. Методика профессионального обучения: учеб. пособие. М.: Академия, 2007. 106 с.
  12. Metaplan - Leading Through Understanding: strategy development and organizational design through discourse [Электронный ресурс]. URL: http://www.philipschmitz.com/uploads/1/7/0/6/17066326/metaplan_corporate_broschure.pdf (дата обращения: 15.03.2017).

Финансирование

Работа выполнена за счет средств субсидии в рамках реализации программы повышения конкурентоспособности Национального исследовательского Томского политехнического университета.

Информация об авторах

Овчинникова Ольга Михайловна

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Французская Евгения Олеговна

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 мая 2017.

Ключевые слова

  • схемно-знаковая модель
  • метаплан
  • обучение иноязычному говорению
  • технический вуз
  • гетерогенная знаковая информация
  • schematic and sign model
  • meta-plan
  • teaching foreign language speech
  • technical higher school
  • heterogeneous sign information

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)