• Научная статья
  • 1 мая 2017
  • Открытый доступ

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ НАД СИНТАКСИЧЕСКИМИ СИНОНИМАМИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ РЕЧИ СТУДЕНТОВ-ДАГЕСТАНЦЕВ

Аннотация

В статье рассматриваются особенности работы над синтаксическими синонимами как средством развития речи студентов-дагестанцев. Отмечается, что изучение синтаксических синонимов должно проводиться на основе специальных упражнений, способствующих развитию устной и письменной речи студентов. Описываются различные случаи замены предложения синтаксическим синонимом.

Источники

  1. Караева С. А. Формирование и развитие русской связной речи учащихся начальных классов кумыкской школы с использованием средств наглядности: дисс. … к. пед. н. М., 2005. 161 с.
  2. Магомедов Г. И. Изучение в лезгинских школах синтаксических связей слов в русском языке. Махачкала: Дагучпедгиз, 1993. 100 с.
  3. Солганик И. Я. Синтаксическая стилистика. М.: Высшая школа, 1973. 206 с.
  4. Теория и практика обучения русскому языку / под ред. Р. Б. Сабаткоева. М.: Академия, 2005. 320 с.
  5. Токтарова Н. К. Коммуникативные типы высказывания в кумыкском языке: монография. Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2011. 256 с.
  6. Токтарова Н. К. Методика изучения причастия // Методика русского языка в дагестанской национальной школе / под ред. Г. И. Магомедова. Махачкала: Изд-во НИИ педагогики, 2004. С. 292-309.

Информация об авторах

Токтарова Наима Камаловна

Дагестанский государственный университет народного хозяйства, г. Махачкала

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 мая 2017.

Ключевые слова

  • синтаксическая синонимия
  • синтаксические синонимы
  • синтаксические конструкции
  • сложноподчиненные предложения с придаточным определительным
  • причастный оборот
  • syntactic synonymy
  • syntactic synonyms
  • syntactic constructions
  • complex sentences with attributive clause
  • participial

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)