• Научная статья
  • 1 мая 2017
  • Открытый доступ

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК В СИСТЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА ШКОЛЬНИКА

Аннотация

Статья посвящена вопросам интеграции школьных предметов в системе решения проблем, связанных с формированием целостной картины мира школьника. Представлены и проиллюстрированы методические приемы интеграции русского языка, литературы и биологии на уроке в 6 классе. На основе экспериментальных данных показано, что при интегрированном способе решения общих задач возможности каждого отдельного предмета актуализируются, происходит выбор оптимальных, наиболее эффективных средств достижения целей обучения и воспитания.

Источники

  1. Апресян Ю. Д. Модель «Смысл ↔ Текст» на современном этапе: теория и приложения // Фонетика и нефонетика. К 70-летию Сандро В. Кодзасова. М.: Языки славянских культур, 2008. С. 87-103.
  2. Валицкая А. П. Метаметодический подход: конфликт интерпретаций // Метаметодика как перспективное направление развития частных методик: материалы Второй всероссийской научно-практической конференции (1-2 декабря 2004 г.). СПб., 2005. С. 3-8.
  3. Значение слова «цветок» [Электронный ресурс]. URL: http://ozhegov.textologia.ru/definit/cvetok/?q=742&n=180150 (дата обращения: 17.03.2017).
  4. Интегрированный урок русского языка и биологии по теме «Прекрасное вокруг нас» [Электронный ресурс]. URL: http://festival.1september.ru/articles/609190/ (дата обращения: 16.03.2017).
  5. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. М.: Наука, 1987. 262 с.
  6. Касевич В. Б. Буддизм. Картина мира. Язык. СПб.: Петербургское востоковедение, 1996. 288 с.
  7. Концепция школьного филологического образования: русский язык и литература. Проект [Электронный ресурс]. URL: http://uchitel-slovesnik.ru/data/uploads/conception/conception.pdf (дата обращения: 10.03.2017).
  8. Подласый И. П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов. М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. 365 с.
  9. Розов Н. С. Ценности в проблемном мире: философские основания и социальные приложения конструктивной аксиологии [Электронный ресурс]. URL: http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s01/z0001097/st000.shtml (дата обращения 30.03.2017).
  10. Романова В. Н. Интеграция уроков русского языка и литературы как реализация системно-деятельностного подхода в обучении // Филологическое образование в современной школе и новые стандарты обучения. М., 2014. С. 96-97.
  11. Суворова Е. П., Воюшина М. П., Купирова Е. А. Формирование интеллектуально-речевой и читательской культуры школьников: междисциплинарный подход: научно-методическое пособие. СПб.: ООО «Книжный Дом», 2008. 248 с.
  12. Тургенев И. С. Накануне; Отцы и дети: Романы. Степной король Лир: Повесть. Л.:Худож. лит., 1985. 368 с.

Информация об авторах

Трунцева Татьяна Николаевна

Академия социального управления, г. Москва

Романова Вера Николаевна

МБОУ СОШ № 21, г. Сергиев Посад

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 мая 2017.

Ключевые слова

  • интеграция
  • межпредметные связи
  • интегрированный урок
  • научная картина мира
  • художественная картина мира
  • универсальные категории
  • integration
  • inter-disciplinary relations
  • integrated lesson
  • scientific worldview
  • artistic worldview
  • universal categories

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)