• Научная статья
  • 1 июня 2017
  • Открытый доступ

РЕАЛИЗАЦИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЕ НА ПРИМЕРЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА СЕРВИСА (ФИЛИАЛА) ДОНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Аннотация

В статье обобщен опыт организации профориентационных мероприятий в Технологическом институте сервиса (филиале) Донского государственного технического университета за 2015-2016 учебный год. Описаны основные механизмы профориентационной работы, обоснованы задачи по ее оптимизации, а также раскрыта методика реализуемых интерактивных технологий профориентации. Количественные и качественные показатели анкетирования участников мероприятий позволили оценить их эффективность, скоординировать профориентационную работу и увеличить число потенциальных абитуриентов вуза.

Источники

  1. Гринева С. В. Интерактивные приемы обучения и воспитания правовой культуры студентов ТИС (филиала) ДГТУ в г. Ставрополе // Инновационные направления развития в образовании, экономике, технике и технологиях: сб. ст.: в 2-х ч. Ставрополь: Изд-во Ставролит, 2016. Ч. 1. С. 279-281.
  2. Левашева Ю. Основные направления и инструменты профориентации. Почему учреждения СПО должны являться звеном профориентационной системы? [Электронный ресурс]. URL: https://educationmanagers.ru/materialy/proforientaciya_ i_professional_noe_obrazovanie/osnovnye_napravleniya_i_instrumenty_proforientacii/ (дата обращения: 22.04.2017).
  3. Макаренко И. П. Воспитательно-образовательные технологии формирования конкурентоспособной личности будущего специалиста // Научный вестник государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт». Невинномысск: Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт, 2015. Т. 3. С. 47-50.
  4. Малин С. В., Поляруш А. А. Активизирующие технологии профориентационной работы со старшеклассниками в современной школе [Электронный ресурс] // Теория и практика общественного развития. 2010. № 4. URL: http://cyberleninka. ru/article/n/aktiviziruyuschie-tehnologii-proforientatsionnoy-raboty-so-starsheklassnikami-v-sovremennoy-shkole (дата обращения: 22.04.2017).
  5. Проект «Профессиональное самоопределение» [Электронный ресурс]. URL: http://mmc74212.narod.ru/MOU_ MUK/proektprs.doc (дата обращения: 22.04.2017).
  6. «Профессиональная школа в сфере связи и инфокоммуникаций», как модель инновационной системы сопровождения карьеры студентов СибГУТИ [Электронный ресурс]. URL: http://microbik.ru/dostc/ «Профессиональная+школа+в+сфере+связи+и+инфокоммуникаций»%2C+как+модель+инновационной+системы+сопровождения+ карьеры+студентов+Сибгутиc/main.html (дата обращения: 22.04.2017).
  7. Семененкова Т. М. Педагогический проект «Профессиональная ориентация, как средство профессионального самоопределения учащихся» [Электронный ресурс]. URL: https://educontest.net/ru/103601/педагогический-проект-профессионал/ (дата обращения: 22.04.2017).

Информация об авторах

Гринева Светлана Владимировна

Технологический институт сервиса (филиал) Донского государственного технического университета

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 июня 2017.

Ключевые слова

  • профессиональная ориентация
  • самоопределение
  • профессиональное просвещение
  • интерактивные технологии
  • профессиональный выбор
  • occupational guidance
  • self-determination
  • occupational enlightenment
  • interactive technologies
  • occupational choice

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)