• Научная статья
  • 1 июня 2017
  • Открытый доступ

РАБОТА НАД ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ОБРАЗОМ КАК ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПРОЦЕССА ИЗУЧЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Аннотация

В статье представлены этапы планирования занятий, направленные на работу над художественным образом как основной части процесса изучения музыкального произведения. Описаны методы работы и даны рекомендации, способствующие развитию у ученика творческой фантазии. Затронута проблема репродуктивного воображения как немаловажного аспекта в музыкальной педагогике. Подчеркивается, что задача педагога заключается в создании художественно-творческой, интеллектуальной атмосферы занятий, построенной на творческом диалоге с учеником.

Источники

  1. Асафьев Б. В. Музыкальная форма как процесс. М.: Музгиз, 1947. Кн. 2. Интонация. 164 с.
  2. Вицинский А. В. Процесс работы пианиста-исполнителя над музыкальным произведением. М.: Классика-XXI, 2004. 98 с.
  3. Гофман Й. Фортепианная игра. Ответы на вопросы о фортепианной игре. М.: Классика XXI, 2007. 189 с.
  4. Нейгауз Г. Г. Об искусстве фортепианной игры. Изд. 5-е. М.: Музыка, 1988. 240 с.
  5. Николаев А. Очерки по истории фортепианной педагогики и теории пианизма. М.: Музыка, 1980. 112 с.
  6. Савшинсий С. И. Пианист и его работа. М.: Советский композитор, 1961. 270 с.
  7. Фейнберг С. Е. Пианизм как искусство. М.: Музыка, 1969. 608 с.
  8. Цыпин Г. М. Обучение игре на фортепиано. М.: Просвещение, 1984. 176 с.
  9. Щедрин Р. К. За друзей-артистов // Известия. 1964. 1 января.

Информация об авторах

Медведева Кристина Евгеньевна

Детская музыкальная школа № 1 им. С. М. Старикова при Тамбовском государственном музыкально-педагогическом институте им. С. В. Рахманинова

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 июня 2017.

Ключевые слова

  • художественный образ
  • выразительность
  • характер
  • стиль
  • воображение
  • идея
  • воссоздающее воображение
  • artistic image
  • expressiveness
  • character
  • style
  • imagination
  • idea
  • recreating imagination

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)