• Научная статья
  • 1 июня 2017
  • Открытый доступ

ИСТОРИЯ И ПУТИ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В статье рассматриваются история и пути развития современного художественного образования детей. В историческом аспекте представлена роль педагога в художественном развитии, показано влияние профессионального искусства начала ХХ века и теории свободного воспитания на развитие художественного образования. Развитие современного художественного образования детей зависит от готовности педагога решать задачи дополнительной предпрофессиональной подготовки в области изобразительного искусства.

Источники

  1. Бакушинский А. В. Исследования и статьи: избранные искусствоведческие труды. М.: Сов. художник, 1981. 348 с.
  2. Концепция художественного образования в Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http://www.studfiles. ru/preview/1743067/ (дата обращения: 25.12.2016).
  3. Лабунская Г. В. Изобразительное творчество детей: научно-популярная литература. М.: Просвещение, 1965. 207 с.
  4. Лифшиц М. А., Рейнгард Л. Я. Кризис безобразия: от кубизма к поп-арт. М.: Искусство, 1968. 200 с.
  5. Орловский Г. И. О художественном образовании учителя рисования: из опыта работы. Л.: Учпедгиз; Ленингр. отд-ние, 1961. 165 с.
  6. Репин И. Е. Далекое и близкое [Электронный ресурс]. URL: http://royallib.com/book/repin_ilya/dalyokoe_blizkoe.html (дата обращения: 20.12.2016).
  7. Ростовцев Н. Н. История методов обучения рисованию: русская и советская школа рисования. М.: Просвещение, 1982. 240 с.
  8. Чистяков П. П. Письма, записные книжки, воспоминания / подгот. Э. Белютин, Н. Мелева. М.: Искусство, 1953. 592 с.
  9. Щербаков В. С. Изобразительное искусство. Обучение и творчество: проблемы руководства изобразительным творчеством детей. М.: Просвещение, 1969. 271 с.

Информация об авторах

Ивахнова Любовь Александровна

Омский государственный педагогический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 июня 2017.

Ключевые слова

  • история художественного образования
  • творческое развитие детей
  • академическая система обучения
  • задачи дополнительного художественного образования
  • проектирование
  • современные образовательные технологии
  • единство обучения и творчества
  • history of artistic education
  • creative development of children
  • academic training system
  • tasks of additional artistic education
  • design
  • modern educational technologies
  • unity of learning and creativity

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)