• Научная статья
  • 1 июня 2017
  • Открытый доступ

О ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ИНЖЕНЕРНОГО ВУЗА СРЕДСТВАМИ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

Аннотация

Статья посвящена проблемам подготовки специалистов, готовых к ведению эффективной профессиональной деятельности в современном мире. Авторы рассматривают использование развивающих заданий для формирования универсальных компетенций у студентов магистратуры неязыкового вуза. Обобщается практический опыт преподавания дисциплины «Иностранный язык» средствами авторского пособия “Universal English”.

Источники

  1. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. М.: Советская Россия, 1979. 320 с.
  2. Библер В. С. Культура. Диалог культур (опыт определения) // Вопросы философии. 1989. № 6. С. 31-42.
  3. Бордовская Н. В. Гуманитарные технологии в вузовской образовательной практике: теория и методология проектирования: учебное пособие. СПб.: ООО «Книжный Дом», 2007. 408 с.
  4. Буланкина Н. Система развивающих заданий в обучении иностранному языку [Электронный ресурс] // Просвещение. Иностранные языки. URL: http://iyazyki.ru/2012/03/sistema-zadanij/ (дата обращения: 08.04.2017).
  5. Жинкин Н. И. Речь как проводник информации. М.: Наука, 1982. 159 с.
  6. Зимняя И. А. Лингвопсихология речевой деятельности. М. - Воронеж: МПСИ; НПО «МОДЭК», 2001. 432 с.
  7. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. М.: Наука, 1987. 262 с.
  8. Кармин А. С. Культурология. Изд-е 2-е, перераб. и доп. СПб.: Издательство «Лань», 2003. 928 с.
  9. Лекторский В. А. Культурные ценности, толерантность и диалог [Электронный ресурс] // Диалог культур: ценности, смыслы, коммуникации: XIII Международные Лихачевские научные чтения (16-17 мая 2013 г.). URL: http://www.lihachev. ru/pic/site/files/lihcht/Sbor_full/2013_rus.pdf (дата обращения: 15.03.2017).
  10. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность [Электронный ресурс]. URL: http://www.pedlib.ru/Books/4/ 0285/4_0285-1.shtml (дата обращения: 18.01.2017).
  11. Овчаренко В. П., Сальная Л. К. Потенциал дисциплины «Иностранный язык» в формировании универсальных компетенций студентов инженерного вуза // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2015. № 5 (47): в 2-х ч. Ч. 1. С. 162-167.
  12. Овчаренко В. П., Сальная Л. К., Василовская В. Н. Universal English: учебное пособие. Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2015. 112 с.
  13. Осваиваем социальные компетентности / под ред. И. А. Зимней. М. - Воронеж: МПСИ; МОДЭК, 2011. 59 с.
  14. Сафонова В. В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. Воронеж: Истоки, 1996. 237 с.
  15. Степин В. С. Цивилизация и культура. СПб.: СПбГУП, 2011. 408 с.

Информация об авторах

Сальная Лейла Климентьевна

Южный федеральный университет

Овчаренко Виктория Павловна

Южный федеральный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 июня 2017.

Ключевые слова

  • профессиональное сообщество
  • инженерное образование
  • универсальные компетенции
  • иностранный язык
  • развивающие задания
  • professional community
  • engineering education
  • soft skills
  • foreign language
  • developing tasks

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)