• Научная статья
  • 1 июня 2017
  • Открытый доступ

ТОТАЛЬНЫЙ ДИКТАНТ В ИНОСТРАННОЙ АУДИТОРИИ: АНАЛИЗ ОШИБОК

Аннотация

Статья посвящена диктанту как одному из видов контроля сформированности навыков письменной речи. Анализируются ошибки, допущенные иностранными студентами и преподавателями, которые участвовали в акции «Тотальный диктант». Типология ошибок приводится с опорой на известные классификации. Рассматриваются различные варианты графического оформления одной и той же языковой единицы. Выявляются и комментируются лингвистические причины артикуляторно-акустической дисграфии.

Источники

  1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). СПб.: Златоуст, 1999. 472 с.
  2. Балыхина Т. М. Методика преподавания русского языка как неродного. М.: Изд-во РУДН, 2007. 185 с.
  3. Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М.: Русский язык, 1989. 276 с.
  4. Тунгусова Г. И. Корректировочные стратегии в методической модели непрерывного совершенствования слухопроизносительных навыков. Иркутск: Изд-во Иркутского ун-та, 1999. 274 с.

Информация об авторах

Рябова Светлана Григорьевна

Иркутский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 июня 2017.

Ключевые слова

  • русский язык как иностранный
  • письменная речь
  • тотальный диктант
  • анализ ошибок
  • артикуляторно-акустическая дисграфия
  • произносительный навык
  • лексико-грамматический навык
  • Russian as foreign language
  • written language
  • total dictation
  • error analysis
  • articulatory and acoustic dysgraphia
  • pronunciation skill
  • lexico-grammatical skill

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)