• Научная статья
  • 1 июля 2017
  • Открытый доступ

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ

Аннотация

Использование современных интерактивных методов обучения - обязательное условие совершенствования процесса обучения русскому языку как иностранному в соответствии с современными образовательными стандартами. В статье представлены некоторые интерактивные методы и приемы, способствующие развитию коммуникативной компетенции зарубежных учащихся. Особое внимание уделяется ролевой игре, созданию речевых ситуаций, методу проектов, «ПОПС-формуле», а также методическим приемам, таким как «Пазл», «Снежный ком», «Угадай слово» и др.

Источники

  1. Батраева О. М. Игровые технологии как средство активизации учебного процесса при формировании коммуникативной и социокультурной компетенций // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.) / под ред. Г. Д. Ахметовой. СПб.: Реноме, 2012. С. 311-314.
  2. Лебединский С. И., Гербик Л. Ф. Методика преподавания русского языка как иностранного: учебное пособие. Мн., 2011. 309 с.
  3. Тарасенко О. С. Организация интерактивного обучения в юридических вузах (пример методической разработки ролевой игры «Туристическая полиция») // Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного: материалы II междунар. науч.-практ. конф. Уфа, 2016. С. 144-149.

Информация об авторах

Бакирова Лена Рифхатовна

Уфимский юридический институт МВД России

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 июля 2017.

Ключевые слова

  • русский язык как иностранный
  • коммуникативная компетенция
  • интерактивные методы
  • приемы
  • ролевая игра
  • речевая ситуация
  • Russian as foreign language
  • communicative competence
  • interactive methods
  • techniques
  • role playing
  • speech situation

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)