• Научная статья
  • 1 июля 2017
  • Открытый доступ

К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА)

Аннотация

В данной статье сформулировано определение понятия «словообразовательная компетенция», выявлены особенности ее формирования, а также проанализированы причины трудностей выполнения заданий на словообразование. На основе анализа были представлены общие рекомендации по выполнению заданий данного раздела и предложены задания, которые облегчат подготовку к Государственной итоговой аттестации.

Источники

  1. Бим И. Л. Компетентностный подход к образованию и обучению иностранным языкам // Компетенции в образовании: опыт проектирования: сб. науч. тр. / под ред. А. В. Хуторского. М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. С. 160-161.
  2. Вербицкая М. В., Махмурян К. С., Симкин В. Н. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2016 года, по английскому языку // Педагогические измерения. 2016. № 4. С. 17-18.
  3. Дудковская Е. Е. Развитие коммуникативной компетенции учащихся в условиях реализации ФГОС // Мир науки, культуры, образования. 2014. № 4 (47). С. 161-163.
  4. Зимняя И. А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Эксперимент и инновации в школе. 2009. № 2 С. 7-14.
  5. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. Изд. 2-е. М.: Просвещение, 2010. 144 с.
  6. Присная Л. Л., Рукавицына О. Н. Роль продуктивного словообразования в формировании языковой компетенции учащихся // Вестник Шадринского государственного педагогического института. 2014. № 4 (24). С. 125-129.
  7. Соколова Т. А. О степени концентрации словообразовательной активности при чтении на иностранном языке // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2009. № 2 (4). С. 239-242.
  8. Туманова Т. В. Формирование словообразовательной компетенции детей дошкольного и младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи: автореф. дисс.. д. пед. н. М., 2005. 45 с.
  9. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования [Электронный ресурс]: Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413. URL: http://минобрнауки.рф/ documents/2365 (дата обращения: 06.03.2017).

Информация об авторах

Корзун Оксана Олеговна

Московский городской педагогический университет

Савкина Екатерина Александровна

Московский городской педагогический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 июля 2017.

Ключевые слова

  • словообразование
  • словообразовательная компетенция
  • английский язык
  • причины трудностей формирования словообразовательной компетенции
  • задания на словообразование
  • word formation
  • word-building competence
  • the English language
  • reasons for difficulties of word-building competence formation
  • word formation exercises

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)