• Научная статья
  • 1 июля 2017
  • Открытый доступ

ПРИМЕНЕНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ

Аннотация

В данной статье рассмотрены практико-ориентированные технологии как один из концептуальных подходов к новому типу обучения в вузах. Данная проблема повышается в связи с переходом страны и отраслей народного хозяйства на инновационный путь развития. Практико-ориентированные технологии обучения в вузе позволяют повысить мотивированность студентов на приобретение профессиональной компетенции. Автор подробно рассматривает интерактивное, контекстно-компетентностное, модульное обучение и саморегулируемое учение.

Источники

  1. Васина Ю. М., Панферова Е. В., Яковлева А. Е. Реализация практико-ориентированного образования через современные технологии обучения студентов в вузе // Обеспечение качества образовательного процесса: традиции и инновации: материалы XLII учебно-методической конференции профессорско-преподавательского состава, аспирантов, магистрантов, соискателей ТГПУ им. Л. Н. Толстого (Тула, 15 апреля 2015 г.). Тула, 2015. С. 55-58.
  2. Зеер Э. Ф. Саморегулируемое учение как психолого-дидактическая технология формирования компетенций у обучаемых // Психологическая наука и образование. 2004. № 3. С. 5-11.
  3. Кондратьев И. В. Модульное обучение - перспективное направление построения учебного процесса в вузах МВД Республики Казахстан // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. 2013. № 11-2. С. 103-104.
  4. Миронова А. Г., Кузьменко Л. А., Краснова Д. С. Контекстно-компетентностный подход в подготовке бакалавров направления «Профессиональное обучение (по отраслям)» // Проблемы современной аграрной науки: материалы международной заочной научной конференции (Красноярск, 15 октября 2014 г.). Красноярск, 2015. С. 274-277.
  5. Полисадов С. С. Практико-ориентированное обучение в вузе // Известия Томского политехнического университета. 2014. № 2.
  6. Шмелева М. В. Интерактивное обучение как одно из требований к условиям реализации основных образовательных программ в вузе // Казанский педагогический журнал. 2015. № 6 (113). Ч. 1. С. 25-30.

Информация об авторах

Олесова Марианна Маратовна

Октёмский филиал Якутской государственной сельскохозяйственной академии, с. Октёмцы, Хангаласский район Республики саха (Якутия)

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 июля 2017.

Ключевые слова

  • образование в вузе
  • практико-ориентированные технологии
  • компетенция
  • интерактивное обучение
  • контекстно-компетентностное обучение
  • самоопределение
  • модульное обучение
  • education in institutions of higher education establishment
  • practically-oriented technologies
  • competence
  • interactive training
  • context-competent training
  • self-determination
  • modular training

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)