СПОСОБЫ ОБУЧЕНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ НЕВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ СТУДЕНТОВ, ИЗУЧАЮЩИХ РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ
Аннотация
Успешная социализация иностранных студентов-русистов подразумевает овладение ими межкультурной коммуникативной компетенцией в общем и ее частью - невербальной составляющей. Глубинное понимание смысла высказывания при непосредственном «живом» общении возможно только при анализе комплекса средств коммуникации. В статье описаны некоторые педагогические технологии, позволяющие студентам-иностранцам получить умения и навыки невербального общения в русской коммуникативной среде.
Источники
- Григорьева С. А., Григорьев Н. В., Крейдлин Г. Е. Словарь языка русских жестов. М. - Вена: Языки русской культуры; Венский славистический альманах, 2001. 256 с.
- Крейдлин Г. Е. Невербальная семиотика. Язык тела и естественный язык. М.: Новое литературное обозрение, 2002. 582 c.
- Круглякова Г. В. Формирование профессиональной информационно-коммуникативной компетенции студентов-филологов средствами иностранного языка // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. 2013. № 4 (14). Т. 2. С. 110-117.
- Пугачёв И. А. Формирование межкультурной компетенции: невербальное коммуникативное поведение // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Вопросы образования. Языки и специальность». 2014. № 1. С. 53-59.
- Стернин И. А. Понятие коммуникативного поведения и проблемы его исследования [Электронный ресурс]. URL: http://commbehavior.narod.ru/RusFin/RusFin2000/Sternin1.htm (дата обращения: 28.04.2017).
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 1 июля 2017.
Ключевые слова
- русский язык как иностранный
- межкультурная невербальная коммуникация
- коммуникативная компетентность
- методическая система
- невербальные средства общения
- принципы обучения
- технологии обучения
- Russian as foreign language
- intercultural non-verbal communication
- communicative competence
- methodical system
- non-verbal means of communication
- principles of learning
- learning technology
Copyright
© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»