• Научная статья
  • 1 августа 2017
  • Открытый доступ

РАЗВИТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СИСТЕМЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Аннотация

В статье рассмотрены условия реализации системно-функционального подхода в системе эстетического воспитания. Проанализированы компоненты эстетической культуры личности. Разобраны формы и методы воспитания и обучения, а также критерии эстетически выразительной образовательной среды. Выявлены барьеры, препятствующие развитию эстетической культуры в процессе творческой деятельности. Разработана система оценки качества эстетического образования с учетом цели развития индивидуальности обучающихся.

Источники

  1. Киященко Н. И. Сущность прекрасного. М.: Молодая гвардия, 1977. 303 с.
  2. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 г. [Электронный ресурс]. URL: http://government.ru/media/files/mlorxfXbbCk.pdf (дата обращения: 05.06.2017).
  3. Курьяков И. А., Шамис В. А., Шарипова Н. А. Деловая игра и целесообразность ее использования в современных условиях // Сибирский торгово-экономический журнал. 2014. № 1 (19). С. 61-67.
  4. Нагимова А. М. Социологический анализ качества жизни населения: региональный аспект. Казань: Казан. гос. ун-т, 2010. 306 c.
  5. Петрова Г. А. Воспитание эстетической культуры будущих педагогов в условиях университетского образования: учеб.-метод. пособие. Казань: Центр инновационных технологий, 2009. 152 с.
  6. Поселягина Л. В. Диагностическое исследование процесса развития эстетического образования российских школьников. Омск: Изд-во ОмГА, 2016. 160 с.
  7. Таланчук Н. М. Новая системно-синергетическая философия жизни и концепция развития России. Проект для обсуждения. Казань: ИССО РАО, 1996. 98 с.

Информация об авторах

Поселягина Лариса Вячеславовна

Казанский инновационный университет имени В. Г. Тимирясова (ИЭУП)

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 августа 2017.

Ключевые слова

  • система эстетического воспитания
  • системно-функциональный подход
  • индивидуальность обучающегося
  • формы и методы воспитания и обучения
  • критерии эстетически выразительной образовательной среды
  • система оценки качества эстетического образования
  • system of aesthetic education
  • system-functional approach
  • student’s individuality
  • forms and methods of upbringing and education
  • criteria for aesthetically expressive educational environment
  • system for assessing quality of aesthetic education

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)