• Научная статья
  • 1 сентября 2017
  • Открытый доступ

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ НА СТРАНИЦАХ ГАЗЕТ ЮГА БАШКОРТОСТАНА

Аннотация

Статья посвящена проблеме аспектного анализа языка современной региональной публицистики: акцент сделан на исследовании и описании функционирования фразеологизмов на страницах газет юга Башкортостана («Восход», г. Ишимбай; «Выбор», г. Салават; «Стерлитамакский рабочий», г. Стерлитамак). Аналитическим путем подтверждается бытующее в лингвистической науке мнение о высокой частотности употребления фразеологических единиц в публицистических текстах современных СМИ, особенно в заголовках.

Источники

  1. Милованова С. О. Газетный заголовок как средство актуализации смысла // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2010. № 1. С. 368-372.
  2. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений. М.: Азбуковник, 1999. 944 с.
  3. Официальный сайт общественно-политической газеты «Восход» [Электронный ресурс]. URL: http://voshod-news.ru (дата обращения: 13.07.2017).
  4. Официальный сайт общественно-политической газеты «Выбор» [Электронный ресурс]. URL: http://sgvibor. wixsite.com/newsvibor (дата обращения: 13.07.2017).
  5. Официальный сайт общественно-политической газеты «Стерлитамакский рабочий» [Электронный ресурс]. URL: http://srgazeta.ru (дата обращения: 13.07.2017).
  6. У Тин. Употребление фразеологизма в современном газетном заголовке // Молодой ученый. 2016. № 9. С. 1294-1297.
  7. Федоров А. И. Фразеологический словарь русского литературного языка. М.: Астрель; АСТ, 2008. 828 с.

Финансирование

Работа выполнена при финансовой поддержке Стерлитамакского филиала Башкирского государственного университета, проект № В17-71.

Информация об авторах

Минибаева Светлана Винеровна

Башкирский государственный университет (филиал) в г. Стерлитамаке

Коротцова Мария Николаевна

Башкирский государственный университет (филиал) в г. Стерлитамаке

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 сентября 2017.

Ключевые слова

  • массмедиа
  • язык СМИ
  • публицистический стиль
  • фразеологизм
  • региональная газета
  • заголовочный текст
  • mass media
  • language of mass media
  • journalistic style
  • phraseological unit
  • regional newspaper
  • headline text

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)