• Научная статья
  • 1 сентября 2017
  • Открытый доступ

АВТОРСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ВРЕМЕНИ И ИСТОРИИ И ЕЕ ВОПЛОЩЕНИЕ В «АНТИЧНЫХ» РОМАНАХ ПИТЕРА АКРОЙДА

Аннотация

Питер Акройд, работая в контексте жанра историографического романа, разрабатывает собственный взгляд на историю, создает свою концепцию времени, которая становится неотъемлемой частью его романов, в том числе «Повести о Платоне» (1999) и «Падения Трои» (2005), условно названных «античными», так как этот исторический период, личности и образы, связанные с ним, являются сюжето- и смыслообразующими в данных произведениях. Нами установлено, что Питер Акройд придерживается постмодернистского подхода к изображению истории, согласно которому невозможно объективно отразить прошлое, так как история - набор текстов, каждый из которых любой может интерпретировать по-своему. Автор отрицает линейную концепцию течения времени: для него прошлое, настоящее и будущее сосуществуют и влияют друг на друга, сюжеты, происходившие в прошлом, повторяются в настоящем. Таким образом, воплощая концепции, присущие эстетике постмодернизма, Питер Акройд обогащает их собственным видением картины мира, человека, истории.

Источники

  1. Акройд П. Дом доктора Ди / пер. В. Бабкова. М.: Иностранка; Б.С.Г.-пресс, 2000. 400 с.
  2. Акройд П. Падение Трои / пер. с англ. В. Кулагиной-Ярцевой. М.: Издательство Ольги Морозовой, 2012. 304 с.
  3. Акройд П. Повесть о Платоне / пер. с англ. Л. Мотылева. М.: Астрель, 2010. 222 с.
  4. Барашковская Ю. А. Литературная традиция в понимании Питера Акройда (роман «Чаттертон») // От Возрождения до постмодернизма: сб. аспирант. ст. по истории зарубеж. лит. / Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова; отв. ред. В. М. Толмачев. М.: МАКС пресс, 2005. С. 110-119.
  5. Питер Акройд: «Не верю в утрату доминирующего положения английской культуры» [Электронный ресурс]. URL: http://www.chaskor.ru/p.php?id=6626 (дата обращения: 01.06.2017).
  6. Пономаренко Ю. В. Роль литературной традиции в английском романе второй половины ХХ века // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова. Серия «Филологические науки». 2011. № 2. С. 27-32.
  7. Райнеке Ю. С. Исторический роман постмодернизма и традиции жанра (Великобритания, Германия, Австрия): дисс.. к. филол. н. М., 2002. 211 c.
  8. Струков В. В. Художественное своеобразие романов Питера Акройда (к проблеме британского постмодернизма). Воронеж: Полиграф, 2000. 182 с.
  9. Тер-Минасова С. Г. Война и мир языков и культур [Электронный ресурс]. URL: http://regionalstudies.ru/publication/ monograph/war.html (дата обращения: 01.06.2017).
  10. Шубина А. В. Биография города как новый тип исторического повествования (Питер Акройд «Лондон: Биография») // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2009. № 96. С. 228-231.

Информация об авторах

Нуштаева Елена Дмитриевна

Московский педагогический государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 сентября 2017.

Ключевые слова

  • постмодернизм
  • Питер Акройд
  • историографический роман
  • концепция истории
  • миф о пяти веках
  • линейное время
  • postmodernism
  • Peter Ackroyd
  • historiographic novel
  • conception of history
  • myth about five centuries
  • linear time

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)