• Научная статья
  • 1 сентября 2017
  • Открытый доступ

СВЯЗЬ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЕРОГЛИФИКИ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО С ВЫДЕЛЕНИЕМ ЕГО БАЗОВОГО ЭЛЕМЕНТА

Аннотация

Изучение иероглифики недостаточно разработано в российской и зарубежной методике преподавания. Для осознания и решения основных проблем преподавания письма в китайском языке следует выделить понятие базового элемента языка и две концепции: «слово как базовый элемент» и «иероглиф как базовый элемент». Именно использование одной из концепций обуславливает соответствие особенностям китайского языка, определение места иероглифики в его преподавании, методы подачи и запоминания иероглифики.

Источники

  1. Баграмова Н. В. Концепция обучения иностранным языкам в неязыковом вузе // Проблемы современной филологии и лингводидактики: сб. науч. тр. / отв. ред. Н. В. Баграмова, А. Е. Краснов, Л. В. Пантелеева. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2010. С. 131-135.
  2. Берсанова С. Ю. Межкультурная коммуникация с носителями языка как средство мотивации при развитии навыка говорения на китайском языке // Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков: научно-практический периодический журнал. 2017. Т. 11. С. 152-154.
  3. Демина Н. А. Методика преподавания практического китайского языка. 2-е изд-е, испр. и доп. М.: Восточная литература, 2006. 88 с.
  4. Кочергин И. В. Очерки методики обучения китайскому языку. М.: Муравей, 2000. 160 с.
  5. Масловец О. А. Методика обучения китайскому языку в средней школе: учеб. пособие. М.: Восточная книга, 2012. 184 с.
  6. Семенова Т. М. Обзор исследований в области методики преподавания китайского языка // Молодой ученый. 2012. № 12. С. 510-512.
  7. Сунь Сяовэй. Проблема овладения русскоязычными школьниками иероглифическим письмом в процессе обучения китайскому языку // Психологическая наука и образование. 2010. № 4. С. 1-5.
  8. Устинова Е. С. Взаимосвязь устной и письменной коммуникации в начальном курсе обучения языку с иероглифической письменностью // Иностранные языки в высшей школе. 2014. № 1. С. 77-82.
  9. Хань Биншуан. Анализ преподавания китайской иероглифики на современном этапе и практические советы в области преподавания китайского языка как иностранного // Иностранные языки в высшей школе. 2013. № 1. С. 95-98.
  10. Ho Cheong Lam. A Critical Analysis of the Various Ways of Teaching Chinese Characters [Электронный ресурс] // Electronic Journal of Foreign Language Teaching. 2011. Vol. 8. № 1. P. 57-70. URL: http://e-flt.nus.edu.sg/v8n12011/lam.pdf (дата обращения: 10.04.2017).
  11. Soboleva Zh. S. Methodological Aspects of Joing-Separation Activities in Realization Process of Continuing Chinese Language Education // Science Today: from Theory to Practice: Proceedings of the 7th International Academic Conference. St. Louis, 2016. P. 69-70.
  12. Wang William S.-Y., Sun Chaofen. The Oxford Handbook of Chinese Linguistics. Oxford University Press, 2015. 765 p.
  13. 汉字教程/张静贤,梁彦民,赵雪编者. 北京:北京语言大学出版社,2012. 174页 (Курс преподавания иероглифики / под ред. Чжан Цзинсянь, Лян Яньминь и Чжао Сюэ. Пекин: Издательство Пекинского университета языка и культуры, 2012. 174 с.).
  14. 简明实用汉字学/李大遂编著. 北京: 北京大学出版社, 2013. 225页 (Краткий практический курс изучения иероглифики / под ред. Ли Дасуй. Пекин: Издательство Пекинского университета, 2013. 225 с.).
  15. 吕叔湘谈语言的学习和教学 // 吕叔湘全集. 辽宁: 辽宁教育出版社, 2002. 第 11卷. 473页 (Люй Шусян. Разговор об изучении и преподавании языка // Полное собрание сочинений Люй Шусяна: сборник. Ляонин: Учебное издательство провинции Ляонин, 2002. Т. 11. 473 с.).
  16. 徐通锵“字本位”和语言研究 // 语言教学与研究, 2005. 第 6期. 2-12页 (Сюй Тунцян. Концепция «иероглиф как базовый элемент» и языковые исследования // Преподавание и исследование языка. 2005. № 6. С. 2-12).
  17. 王骏字本位与对外汉语教学. 上海: 上海交通大学出版社, 2009. 235页 (Ван Цзюнь. Концепция «иероглиф как базовый элемент» и преподавание китайского языка как иностранного. Шанхай: Издательство Шанхайского транспортного университета, 2009. 235 с.).
  18. 赵元任 汉语词的概念及其结构和节奏. 北京: 商务印书馆, 2002. 345页 (Чжао Юаньжэнь. Понятие слова в китайском языке, его структура и положение. Пекин: Коммерческая пресса, 2002. 345 с.).

Информация об авторах

Макаренко Лидия Александровна

Новосибирский государственный педагогический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 сентября 2017.

Ключевые слова

  • иероглиф
  • методика преподавания
  • письменная речь
  • иероглифическая система письма
  • когнитивная компетенция
  • базовый элемент китайского языка
  • hieroglyph
  • teaching methods
  • written speech
  • hieroglyphic writing system
  • cognitive competence
  • basic element of the Chinese language

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)