• Научная статья
  • 1 сентября 2017
  • Открытый доступ

ПОСТРОЕНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КЛАСТЕРА В ПРОЦЕССЕ НЕПРЕРЫВНОГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ПРЕПОДАВАНИЯ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА)

Аннотация

В статье рассмотрена проблема поиска оптимальных методологических подходов, обеспечивающих эффективность и результативность непрерывного лингвистического образования. Автором обоснована необходимость использования кластерного подхода для построения и обеспечения функционирования интегрированных систем обучения. Анализ и выводы, предлагаемые в статье, направлены на совершенствование методологии исследования инновационных процессов в образовании.

Источники

  1. Кирпичникова А. В. Развитие компетенций в сфере местного самоуправления у студентов на основе кластерного подхода: автореф. дисс.. к. пед. н. СПб., 2014. 22 с.
  2. Ларионова Н. А. Кластерный подход в управлении конкурентоспособностью региона // TERRA ECONOMICUS. 2007. № 1. С. 180-183.
  3. Руднева П. С. Кластер как структурный институт конкурентоспособности экономики // Вестник Томского государственного университета. 2013. № 4. С. 23-29.
  4. Савченко Т. Н. Применение методов кластерного анализа для обработки данных психологических исследований // Экспериментальная психология. 2015. № 1. С. 67-86.
  5. Смирнов А. В. Теоретические подходы к образовательным кластерам в системе профессионального образования [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2012/12/1456 (дата обращения: 23.03.2017).
  6. Талалаева Е. В. Кластерный подход в обучении математике // Вестник Московского государственного областного университета. Серия 2. Педагогика. 2012. № 4. С. 114-120.
  7. Чистобаева А. Ю. Организация коллективно-распределенной педагогической деятельности как необходимое условие формирования компетенций в сфере профессионального общения будущих педагогов [Электронный ресурс]. URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=25029 (дата обращения: 03.05.2017).
  8. Шамова Т. И. Кластерная организационная технология в развитии и саморазвитии участников образовательного процесса // Теория и практика реализации компетентностного подхода в управлении развитием субъектов образовательного процесса: сб. статей. 2008. № 3. С. 15-25.
  9. Fiaz M. An Empirical Study of University-Industry R&D Collaboration in China: Implications for Technology in Society // Technology in Society. 2013. Vol. 35 (3). Р. 191-202.
  10. Lee K. University-Industry R&D Collaboration in Korea’s National Innovation System // Technology and Society. 2014. Vol. 19 (1). Р. 1-25.
  11. Li Xiaodong. Language Differences and Their Reflection in the Lexical Semantics of Chinese and Russian Languages // Questions of Philology. Beijing, 2013. Vol. 2 (14). Р. 30-34.

Информация об авторах

Соболева Жанна Сергеевна

Новосибирский государственный педагогический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 сентября 2017.

Ключевые слова

  • образовательный кластер
  • разноуровневые образовательные учреждения
  • инновационные процессы
  • непрерывное лингвистическое образование
  • китайский язык
  • educational cluster
  • multi-level educational institutions
  • innovative processes
  • continuous linguistic education
  • the Chinese language

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)