• Научная статья
  • 1 октября 2017
  • Открытый доступ

КОНСТРУИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ РАЙОННЫМИ ГАЗЕТАМИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Аннотация

В статье рассматривается не исследовавшийся ранее вопрос конструирования региональной идентичности жителей Хабаровского края. Приведен анализ взглядов исследователей на индивидуальную и коллективную идентичность, их соотношение с региональной идентичностью. Автор отмечает, что современные СМК, обладая высокой скоростью подачи материала и легкостью его потребления, являются мощными факторами воздействия на аудиторию. Основное содержание исследования составляет анализ материала районных газет, на основании которого автор выявляет главные направления их деятельности.

Источники

  1. Алаудинов А. А. Региональная идентичность как основа формирования общенациональной политической идентичности: дисс. … к. полит. н. М., 2012. 188 с.
  2. Астафьева О. Н. Коллективная идентичность в условиях глобальных изменений: динамика устойчивого и укоренение становящегося // Вопросы социальной теории. 2011. Т. 5. С. 223-241.
  3. Бочаров А. В. Методологические и эмпирические аспекты изучения региональной сибирской идентичности в информационном поле региональных СМИ // Вестник Томского государственного университета. История. 2012. № 2-18. С. 81-91.
  4. Галактионова Н. А. Роль региональных средств массовой информации в формировании идентичности жителей Тюменской области // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2009. № 4. С. 89-96.
  5. Галеева Я. И. Культурная идентичность в региональной прессе // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2012. Т. 8. № 11. С. 56-59.
  6. Котельников Д. С. Социокультурные особенности региональной идентичности населения административного центра Южного федерального округа: дисс. … к. соц. н. Ростов-на-Дону, 2009. 177 с.
  7. Муха В. Н., Какадий Д. В. Факторы формирования региональной идентичности жителей Краснодарского края // Теория и практика общественного развития. 2013. № 8. С. 51-53.
  8. Овсянникова Н. А. Влияние телевидения на формирование идентичности личности в современных социокультурных условиях российского общества: дисс. … к. соц. н. Курск, 2007. 221 с.
  9. Тумакова К. Е. Социальные факторы формирования региональной идентичности в условиях современной России: дисс. … к. соц. н. Пенза, 2011. 157 с.

Финансирование

Исследование проведено при поддержке Правительства Хабаровского края. Договор № 94/2016 Д от 11.07.2016 о предоставлении гранта на проведение научных исследований в области гуманитарных и общественных наук.

Информация об авторах

Чибисова Ольга Владимировна

Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 октября 2017.

Ключевые слова

  • региональная идентичность
  • Хабаровский край
  • средства массовой коммуникации
  • социальное целое
  • совместное знание
  • regional identity
  • Khabarovsk Territory
  • mass media
  • social whole
  • collective knowledge

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)