• Научная статья
  • 1 октября 2017
  • Открытый доступ

КОГНИТИВНАЯ СЕМАНТИКА В ОБУЧЕНИИ ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (НА ПРИМЕРЕ СОГЛАСОВАНИЯ ВРЕМЕН)

Аннотация

Обучение грамматике английского языка на этапе экспликации опирается сегодня в большинстве своем на принципы логического и структурно-семантического анализа, что не всегда помогает учащимся понять сущность изучаемого явления и сделать его частью своего иноязычного опыта и мышления. В статье демонстрируется потенциал когнитивно-семантического анализа слова в практике обучения грамматическим единицам английского языка на примере так называемого согласования времен.

Источники

  1. Архипов И. К. Язык и языковая личность. СПб.: Книжный дом, 2008. 248 с.
  2. Гальперин П. Я. Языковое сознание и некоторые вопросы соотношения языка и мышления // Вопросы философии. 1977. № 4. С. 95-101.
  3. Грамматика [Электронный ресурс] // Популярный толково-энциклопедический словарь русского языка. URL: https://slovar. cc/rus/tolk-enc/1461077.html (дата обращения: 24.04.2017).
  4. Дружинин А. С. Времена английского глагола: новый подход. М.: АСТ, 2017. 224 с.
  5. Кравченко A. B. Проблема языкового значения как проблема представления знаний // Когнитивные аспекты языкового значения: межвуз. сб. науч. тр. / Иркутский государственный лингвистический университет. Иркутск, 1997. С. 3-16.
  6. Цветкова Т. К. Проблема сознания в контексте обучения иностранному языку // Вопросы психологии. 2001. № 4. С. 68-81.
  7. Cambridge Advanced Learner’s Dictionary. 4th ed. Cambridge: Cambridge University Press, 2013. 1856 p.
  8. Collins COBUILD Advanced Learner’s Dictionary. 8th ed. Glasgow: HarperCollins, 2014. 1968 p.
  9. Dons U. Descriptive Adequacy of Early Modern English Grammars. Berlin: Walter de Gruyter, 2004. 304 p.
  10. Michael I. More than Enough English Grammars // English Traditional Grammars / ed. by G. Leitner. Amsterdam: John Benjamins, 1991. P. 11-26.
  11. Oxford Advanced Learner’s Dictionary. 8th ed. Oxford: Oxford University Press, 2010. 1952 p.

Информация об авторах

Дружинин Андрей Сергеевич

Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации

Поляков Олег Геннадиевич

Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 октября 2017.

Ключевые слова

  • когнитивно-семантический анализ
  • обучение грамматике
  • согласование времен
  • глагол
  • языковое сознание
  • cognitive-semantic analysis
  • teaching grammar
  • sequence of tenses
  • verb
  • linguistic consciousness

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)