• Научная статья
  • 1 октября 2017
  • Открытый доступ

КОНСТРУИРОВАНИЕ КУЛЬТУРООРИЕНТИРОВАННОГО ПРОСТРАНСТВА УРОКА СРЕДСТВАМИ ТЕХНОЛОГИЙ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

Аннотация

В статье рассматривается понятие культуроориентированного образования, а также вопросы конструирования культуросообразной среды урока словесности средствами технологий активного обучения. Опираясь на исследования отечественных ученых, автор обращается к классификации технологий активного обучения, останавливаясь на обосновании роли дискуссионных и игровых технологий в конструировании культурологического пространства урока, приводит конкретные примеры дидактических приемов, позволяющих раскрыть обучающимся развивающее пространство культуры.

Источники

  1. Асмолов А. Г. Гонки за будущим: и вот наступило потом // Учительская газета. 2017. № 23 (10676).
  2. Бондаревская Е. В. Личностно-ориентированное образование: опыт разработки парадигмы. Ростов-на-Дону: Изд-во РГПУ, 1997. 248 с.
  3. Кармин А. С. Основы культурологии: морфология культуры. СПб.: Лань, 1997. 512 с.
  4. Медведева В. В. Сущность культурологической компетентности личности в контексте культурологического подхода к образованию // Научное мнение. Педагогические, психологические и философские науки. 2016. № 8-9. С. 55-59.
  5. Свенцицкий А. Л. Краткий психологический словарь. М.: Проспект, 2008. 512 с.
  6. Ушинский К. Д. Педагогическая антропология. М.: Юрайт, 2017. Т. 1. 459 с.
  7. Scales P. Teaching in the Lifelong Learning Sector. Maidenhead, Berkshire: Open University Press; McGraw-Hill, 2008. 319 p.

Информация об авторах

Медведева Виолетта Вениаминовна

Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 октября 2017.

Ключевые слова

  • культуроориентированное пространство
  • культурологическая компетенция
  • технологии активного обучения
  • дискуссионные технологии
  • игровые технологии
  • culture-oriented space
  • culturological competence
  • active learning technologies
  • discussion technologies
  • game technologies

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)