ПРАГМАТИЧЕСКАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СПЕЦИФИКА ЦВЕТООБОЗНАЧЕНИЙ В РЕКЛАМНОМ ДИСКУРСЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОМОТЕКСТОВ КОМПАНИИ MERCEDES-BENZ)
Аннотация
Статья посвящена исследованию прагматической и функциональной составляющих выбора цветовой номинации в креолизованных текстах. Как показал анализ, при изучении семантики и прагматики цвета важное место занимает проблема его информативной емкости, а также специфика воздействия на психоэмоциональную сферу человека. При этом выбор цветовой номинации в пределах исследуемого текстового пространства обусловлен базовыми целеустановками рекламного текста и заложенным автором прагматическим потенциалом цветообозначений.
Источники
- Анисимова Е. Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов). М.: Издательский центр «Академия», 2003. 128 с.
- Головлева Е. Л. Основы рекламы. М.: ЗАО «Издательский дом “Главбух”», 2003. 272 с.
- Дурович А. П. Маркетинговые исследования в туризме. СПб.: Питер, 2008. 384 с.
- Каталог автомобилей Mercedes-Benz C-Класса [Электронный ресурс]. URL: http://files.mercedes-benz.ru/pkw_pdf/ 2015/c-class-sedan.pdf (дата обращения: 24.08.2017).
- Каталог автомобилей Mercedes-Benz GLE-Класса [Электронный ресурс]. URL: http://www.mercedes-benz.ua/file/154/0/10_GLE-Klasse_Coupe_C292_Katalog_0715_22_RUS_eMB.pdf (дата обращения: 24.08.2017).
- Лопатина Н. Р. Структурно-семантический анализ объектных цветонаименований (на материале английского и русского языков): автореф. дисс.. к. филол. н. Краснодар, 2005. 25 с.
- Медведева Е. В. Рекламная коммуникация. М.: Эдиториал УРСС, 2004. 277 с.
- Медведева Е. В. Рекламный текст как переводческая проблема // Вестник Московского университета. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2003. № 4. С. 23-42.
- Mercedes Benz Trucks. Ultimate Test Drive in Astrakhan [Электронный ресурс]. URL: http://letocomm.com/mercedes-benz-trucks (дата обращения: 09.09.2017).
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 1 октября 2017.
Ключевые слова
- рекламный дискурс
- примарно-эмоциональный текст
- прагматика цвета
- цветообозначение
- цветовая номинация
- advertising discourse
- primary emotional text
- pragmatics of colour
- colour term
- colour nomination
Copyright
© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»