• Научная статья
  • 1 октября 2017
  • Открытый доступ

ПРАГМАТИЧЕСКАЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СПЕЦИФИКА ЦВЕТООБОЗНАЧЕНИЙ В РЕКЛАМНОМ ДИСКУРСЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОМОТЕКСТОВ КОМПАНИИ MERCEDES-BENZ)

Аннотация

Статья посвящена исследованию прагматической и функциональной составляющих выбора цветовой номинации в креолизованных текстах. Как показал анализ, при изучении семантики и прагматики цвета важное место занимает проблема его информативной емкости, а также специфика воздействия на психоэмоциональную сферу человека. При этом выбор цветовой номинации в пределах исследуемого текстового пространства обусловлен базовыми целеустановками рекламного текста и заложенным автором прагматическим потенциалом цветообозначений.

Источники

  1. Анисимова Е. Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов). М.: Издательский центр «Академия», 2003. 128 с.
  2. Головлева Е. Л. Основы рекламы. М.: ЗАО «Издательский дом “Главбух”», 2003. 272 с.
  3. Дурович А. П. Маркетинговые исследования в туризме. СПб.: Питер, 2008. 384 с.
  4. Каталог автомобилей Mercedes-Benz C-Класса [Электронный ресурс]. URL: http://files.mercedes-benz.ru/pkw_pdf/ 2015/c-class-sedan.pdf (дата обращения: 24.08.2017).
  5. Каталог автомобилей Mercedes-Benz GLE-Класса [Электронный ресурс]. URL: http://www.mercedes-benz.ua/file/154/0/10_GLE-Klasse_Coupe_C292_Katalog_0715_22_RUS_eMB.pdf (дата обращения: 24.08.2017).
  6. Лопатина Н. Р. Структурно-семантический анализ объектных цветонаименований (на материале английского и русского языков): автореф. дисс.. к. филол. н. Краснодар, 2005. 25 с.
  7. Медведева Е. В. Рекламная коммуникация. М.: Эдиториал УРСС, 2004. 277 с.
  8. Медведева Е. В. Рекламный текст как переводческая проблема // Вестник Московского университета. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2003. № 4. С. 23-42.
  9. Mercedes Benz Trucks. Ultimate Test Drive in Astrakhan [Электронный ресурс]. URL: http://letocomm.com/mercedes-benz-trucks (дата обращения: 09.09.2017).

Информация об авторах

Величко Алеся Александровна

Северо-Кавказский федеральный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 октября 2017.

Ключевые слова

  • рекламный дискурс
  • примарно-эмоциональный текст
  • прагматика цвета
  • цветообозначение
  • цветовая номинация
  • advertising discourse
  • primary emotional text
  • pragmatics of colour
  • colour term
  • colour nomination

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)