• Научная статья
  • 1 октября 2017
  • Открытый доступ

НЕВЕРБАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ СЛОГАНА НА ОДЕЖДЕ

Аннотация

В статье представлена систематика невербальных средств, используемых в слоганах на одежде. Подробно изучены графическое оформление текста, интеграция графических средств и текста, иконический компонент. Слоган на одежде рассматривается в свете теории креолизованного текста. Определены три степени зависимости/независимости вербальных и невербальных средств друг от друга при передаче смысла сообщения на одежде. Также описано их числовое соотношение.

Источники

  1. Анисимова Е. Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов). М.: Academia, 2003. 128 с.
  2. Баева Г. В. Семантико-прагматические особенности вербальных и невербальных знаков в рекламном дискурсе: дисс.. к. филол. н. Тамбов, 2000. 181 с.
  3. Бойко М. А. Функциональный анализ средств создания образа страны (на материале немецких политических креолизованных текстов): дисс. … к. филол. н. Воронеж, 2006. 240 с.
  4. Валгина Н. С. Теория текста. М.: Логос, 2003. 280 с.
  5. Вашунина И. В. Взаимовлияние вербальных и невербальных (иконических) составляющих при восприятии креолизованного текста: дисс.. д. филол. н. М., 2009. 511 с.
  6. Ворошилова М. Б. Креолизованный текст: аспекты изучения // Политическая лингвистика. Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2006. Вып. 20. С. 180-189.
  7. Елина Е. А. Семиотика рекламы. М.: Дашков и Ко, 2009. 136 с.
  8. Ивус О. Н. Когнитивно-дискурсивный механизм слогана на одежде: дисс.. к. филол. н. Иркутск, 2012. 214 с.
  9. Корнилова Е. Е., Гордеев Ю. А. Слово и изображение в рекламе. Воронеж: Кварта, 2001. 224 с.
  10. Леви Ю. Э. Вербальные и невербальные средства воздейственности рекламного текста: дисс.. к. филол. н. М., 2003. 256 с.
  11. Магазин прикольных футболок [Электронный ресурс]. URL: http://www.funshirts.ru/ (дата обращения: 19.08.2017).
  12. Пиар-Маркет: типография [Электронный ресурс]. URL: http://piar-odincovo.ucoz.ru/index/futbolki/0-174 (дата обращения: 12.07.2017).
  13. Пищерская Е. Н. Стратегический потенциал текста баннерной рекламы: дисс.. к. филол. н. Иркутск, 2011. 198 с.
  14. Сонин А. Г. Моделирование механизмов понимания поликодовых текстов: автореф. дисс. … д. филол. н. М., 2006. 45 с.
  15. У Марио!: креативная одежда и сувениры [Электронный ресурс]. URL: http://umario.prostoprint.com/ (дата обращения: 19.08.2017).
  16. ALEXANDER KONASOV: магазин футболочного бренда [Электронный ресурс]. URL: http://konasov.com/ (дата обращения: 19.08.2017).
  17. Footbolka.ru: магазин прикольных футболок [Электронный ресурс]. URL: http://www.footbolka.ru/index.php (дата обращения: 15.07.2017).
  18. Sadoski M., Paivio A. Imagery and Text: A Dual Coding Theory of Reading and Writing. L.: Erlbaum Associates, 2001. 236 p.
  19. Supermaika: магазин прикольных вещей [Электронный ресурс]. URL: http://www.supermaika.ru/ (дата обращения: 16.01.2017).
  20. VseMaiki.RU: интернет-магазин [Электронный ресурс]. URL: http://www.vsemayki.ru/catalog (дата обращения: 15.07.2017).

Информация об авторах

Ивус Ольга Николаевна

Приморская государственная сельскохозяйственная академия

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 октября 2017.

Ключевые слова

  • слоган на одежде
  • невербальный код
  • визуальный/неязыковой элемент
  • креолизованный текст
  • степень креолизации текста
  • slogan on clothes
  • non-verbal code
  • visual/non-language element
  • creolized text
  • degree of text creolization

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)