• Научная статья
  • 1 октября 2017
  • Открытый доступ

ЗАГОЛОВОК ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТАТЬИ КАК ЛИНГВОКУЛЬТУРНЫЙ КОНЦЕПТ

Аннотация

В статье рассматривается заголовок экономической статьи на немецком языке как лингвокультурный концепт - носитель культурно значимой информации о фрагменте немецкой языковой картины мира. Особенности содержания и структуры концепта «экономический заголовок» выявляются на базе его вербальных репрезентантов. Создание газетного заголовка рассматривается как ментальная деятельность автора, подчиненная существующим в лингвокультуре нормам организации текста экономического медиадискурса.

Источники

  1. Абишева К. М. К проблеме выделения фразеологического концепта // Вопросы когнитивной лингвистики. 2012. № 2. С. 34-43.
  2. Карасик В. И., Слышкин Г. Г. Лингвокультурный концепт как единица исследования // Методологические проблемы когнитивной лингвистики: сб. науч. тр. / под ред. И. А. Стернина. Воронеж: ВГУ, 2001. С. 75-80.
  3. Красных В. В. Система прецедентных феноменов в контексте современных исследований // Язык, сознание, коммуникация: сб. статей / ред. В. В. Красных, А. И. Изотов. М.: Филология, 1997. Вып. 2. С. 5-12.
  4. Кузьмина С. Е. Понятие «синтаксический концепт» в лингвистических исследованиях // Вестник Челябинского государственного университета. 2012. № 17. С. 87-90.
  5. Попова З. Д., Стернин И. А. Понятие «концепт» в лингвистических исследованиях. Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1999. 32 с.
  6. Попова З. Д., Стернин И. А. Язык как национальная картина мира. Воронеж: Истоки, 2002. 59 с.
  7. Рябкова Е. С. Лингвокультурный концепт как элемент языка и культуры // Альманах современной науки и образования. 2012. № 4. С. 187-188.
  8. Слышкин Г. Г. От текста к символу. Лингвокультурные концепты прецедентных текстов в сознании и дискурсе. М.: Akademia, 2000. 124 с.
  9. Степанов Ю. С. Константы. Словарь русской культуры. Опыт исследования. М.: Языки русской культуры, 1997. 824 с.
  10. Чурилина Л. Н. Лексическая структура художественного текста: принципы антропоцентрического исследования. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2002. 283 с.
  11. Der Spiegel. 2012. № 6. 152 S.
  12. Der Spiegel. 2012. № 8. 152 S.
  13. Duden Wirtschaft von A bis Z: Grundlagenwissen für Schule und Studium, Beruf und Alltag. 5. Auflage. Mannheim: Bibliograph. Instit. GmbH, 2013. 512 S.
  14. Handelsblatt. 2010. № 2. 58 S.
  15. Wirtschaftswoche. 2010. № 27. 120 S.

Информация об авторах

Чертоусова Светлана Викторовна

Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 октября 2017.

Ключевые слова

  • концепт
  • заголовок
  • лингвокультура
  • репрезентант
  • экономический медиадискурс
  • concept
  • headline
  • linguistic culture
  • representative
  • economic media discourse

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)