• Научная статья
  • 1 октября 2017
  • Открытый доступ

ОТРАЖЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ АСПЕКТОВ ЯЗЫКА В УЧЕБНЫХ ПОСОБИЯХ ПО РАЗВИТИЮ УСТНОЙ РЕЧИ В КОНТЕКСТЕ МУЛЬТИЛИНГВАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗАХ

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению проблемы реализации идей мультилингвального обучения при разработке учебных пособий по иностранному языку сопоставительного характера для студентов неязыковых вузов, учитывающих знание родного и ранее изученных иностранных языков. Показана роль учета функциональных аспектов языка. Приводятся примеры из пособия по немецкому языку, разработанного с участием автора статьи.

Источники

  1. Зимняя И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. М.: Просвещение, 1985. 160 с.
  2. Кожевникова Е. В., Родионова Н. В. Роль родного языка в обучении иностранному. Перевод и метод параллельных текстов [Электронный ресурс]. URL: http://www.sgu.ru/sites/default/files/textdocsfiles/2013/07/15/i-09_kozhev.rodionova.pdf (дата обращения: 24.08.2017).
  3. Молчанова Л. В. Обучение второму иностранному языку в условиях формирования функционального многоязычия в языковом вузе: автореф. дисс. … к. пед. н. Рязань, 2009. 28 с.
  4. Рыбкина С. Н., Стихина И. А. Обучение устной речи на немецком языке как втором иностранном после английского по темам “Erste Kontakte / You and me”, “Wohnen / Somewhere to live”, “Essen und Trinken / Eating and drinking”: учеб. пособие / Ур. гос. ун-т путей сообщ. Екатеринбург, 2017. 108 с.
  5. Сусов И. П. Введение в теоретическое языкознание. М.: Восток - Запад, 2006. 382 с.

Информация об авторах

Рыбкина Светлана Никитовна

Уральский государственный университет путей сообщения

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 октября 2017.

Ключевые слова

  • обучение иностранному языку
  • функциональные аспекты языка
  • мультилингвальное обучение
  • учебное пособие
  • коммуникация
  • развитие устной речи
  • неязыковой вуз
  • teaching foreign language
  • functional aspects of language
  • multilingual education
  • educational aid
  • communication
  • development of oral speech
  • non-linguistic institution of higher education

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)