• Научная статья
  • 1 октября 2017
  • Открытый доступ

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ТРЕХУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Статья посвящена вопросам преемственности формирования научно-исследовательской компетенции студентов в условиях трехуровневой системы высшего образования. Исследование основных образовательных программ трех уровней высшего образования позволяет выявить непрерывность и содержательную преемственность формирования научно-исследовательской компетенции обучающихся. В статье рассматриваются условия поэтапного и последовательного формирования научно-исследовательской компетенции на всех уровнях высшего образования.

Источники

  1. Анисимова Н. П., Ракитина О. В. Модель поэтапного и последовательного формирования научно-исследовательских компетенций педагогических кадров в системе вузовского и послевузовского образования // Подготовка научных кадров и формирование научно-исследовательских компетенций: коллективная монография. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2009. С. 129-130.
  2. Батракова И. С., Тряпицын А. В. Преемственность подготовки в магистратуре и аспирантуре современного вуза как условие развития исследовательской компетентности обучающихся // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2014. № 9 (94). С. 101-107.
  3. Исследовательская деятельность в вузовской и послевузовской подготовке бакалавров, магистров, аспирантов: сб. статей / под науч. ред. И. А. Зимней. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. 116 с.
  4. Комарова М. В. Организационно-педагогические условия преемственности обучения иностранному языку в средней и высшей школе [Электронный ресурс]. URL: http://elib.altstu.ru/elib/books/Files/pa2001_1_2/pages/14/pap_14.html (дата обращения: 06.05.2017).
  5. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru (дата обращения: 06.05.2017).
  6. Философский словарь / отв. ред. И. Т. Фролов. 4-е изд-е. М.: Политиздат, 1981. 445 с.
  7. Шестак В. П., Шестак Н. В. Формирование научно-исследовательской компетентности и «академическое письмо» // Высшее образование в России. 2011. № 12. С. 115-119.

Информация об авторах

Хлыбова Марина Анатольевна

Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д. Н. Прянишникова

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 октября 2017.

Ключевые слова

  • преемственность
  • трехуровневое образование
  • бакалавриат
  • магистратура
  • аспирантура
  • неязыковой вуз
  • continuity
  • three-level education
  • Bachelor’s programme
  • Master’s programme
  • post-graduate course
  • non-linguistic institution of higher education

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)