ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ТРЕХУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
Статья посвящена вопросам преемственности формирования научно-исследовательской компетенции студентов в условиях трехуровневой системы высшего образования. Исследование основных образовательных программ трех уровней высшего образования позволяет выявить непрерывность и содержательную преемственность формирования научно-исследовательской компетенции обучающихся. В статье рассматриваются условия поэтапного и последовательного формирования научно-исследовательской компетенции на всех уровнях высшего образования.
Источники
- Анисимова Н. П., Ракитина О. В. Модель поэтапного и последовательного формирования научно-исследовательских компетенций педагогических кадров в системе вузовского и послевузовского образования // Подготовка научных кадров и формирование научно-исследовательских компетенций: коллективная монография. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2009. С. 129-130.
- Батракова И. С., Тряпицын А. В. Преемственность подготовки в магистратуре и аспирантуре современного вуза как условие развития исследовательской компетентности обучающихся // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2014. № 9 (94). С. 101-107.
- Исследовательская деятельность в вузовской и послевузовской подготовке бакалавров, магистров, аспирантов: сб. статей / под науч. ред. И. А. Зимней. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. 116 с.
- Комарова М. В. Организационно-педагогические условия преемственности обучения иностранному языку в средней и высшей школе [Электронный ресурс]. URL: http://elib.altstu.ru/elib/books/Files/pa2001_1_2/pages/14/pap_14.html (дата обращения: 06.05.2017).
- Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru (дата обращения: 06.05.2017).
- Философский словарь / отв. ред. И. Т. Фролов. 4-е изд-е. М.: Политиздат, 1981. 445 с.
- Шестак В. П., Шестак Н. В. Формирование научно-исследовательской компетентности и «академическое письмо» // Высшее образование в России. 2011. № 12. С. 115-119.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 1 октября 2017.
Ключевые слова
- преемственность
- трехуровневое образование
- бакалавриат
- магистратура
- аспирантура
- неязыковой вуз
- continuity
- three-level education
- Bachelor’s programme
- Master’s programme
- post-graduate course
- non-linguistic institution of higher education
Copyright
© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»