• Научная статья
  • 1 октября 2017
  • Открытый доступ

АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ-СИМВОЛ КАК ВОПЛОЩЕНИЕ АРХЕТИПА ТЕНЬ В ДРАМАТУРГИИ Т. УИЛЬЯМСА

Аннотация

Статья посвящена анализу пьес известного американского драматурга Т. Уильямса «Ночь игуаны» и «Орфей сходит в ад» на предмет наличия в них архетипа «тень», являющегося одним из ключевых архетипов в структуре личности в соответствии с теорией о коллективном бессознательном швейцарского ученого К. Г. Юнга. Особое внимание в работе уделяется анималистическим образам-символам как возможной форме реализации названного архетипа. Архаический и во многом первобытный источник зарождения архетипа «тень» позволяет автору статьи сделать вывод о присутствии некой дикой составляющей в структуре личности персонажей, созданных Т. Уильямсом.

Источники

  1. Холл Дж. Словарь сюжетов и символов в искусстве / пер. с англ. А. Е. Майкапара. М.: Крон-Пресс, 1996. 656 с.
  2. Юнг К. Г. Архетип и символ / сост. и вступ. ст. А. М. Руткевича. М.: Канон+; Реабилитация, 2015. 336 с.
  3. Williams T. Plays 1957-1980. N. Y.: Library of America, 2000. 975 p.

Информация об авторах

Федоренко Ольга Ярославовна

Московский городской педагогический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 октября 2017.

Ключевые слова

  • литературный архетип
  • тень
  • символ
  • анималистический образ
  • literary archetype
  • shadow
  • symbol
  • animalistic image

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)