• Научная статья
  • 1 октября 2017
  • Открытый доступ

ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ДИАЛЕКТА

Аннотация

Воспитание культуры речи учащихся средней школы в условиях диалекта рассматривается как проблема методики обучения бурятскому языку. Обосновывается важность развития литературной речи учащихся, проживающих в различных районах Бурятии, где имеются свои диалектные особенности. Намечены пути совершенствования культуры речи бурятских школьников на родном языке.

Источники

  1. Выготский Л. С. Мышление и речь. М.: Лабиринт, 1996. 414 с.
  2. Головин Б. Н. Основы культуры речи. М.: Наука, 1988. 320 с.
  3. Капинос В. И., Сергеева Н. Н., Соловейчик М. С. Развитие речи: теория и практика обучения. 5-7 кл.: кн. для учителя. М.: Просвещение, 1991. 191 с.
  4. Купалова А. Ю. Русский язык - родной язык: упражнения для самостоятельной работы // Русский язык. 2007. № 17. С. 25-28.
  5. Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981. 186 с.
  6. Раднаев Э. Р. Бурятское литературное произношение. Иркутск: Изд-во Иркутского гос. ун-та, 1987. 95 с.
  7. Скворцов Л. И. Теоретические основы культуры речи. М.: Наука, 1980. 352 с.

Информация об авторах

Лхасаранова Баирма Бастуевна

Бурятский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 октября 2017.

Ключевые слова

  • бурятский язык
  • культура речи
  • воспитание
  • литературный язык
  • диалект
  • говор
  • устная речь
  • Buryat language
  • culture of speech
  • upbringing
  • literary language
  • dialect
  • subdialect
  • oral speech

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)