• Научная статья
  • 1 ноября 2017
  • Открытый доступ

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ И ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО РЕМЕЙКА

Аннотация

В статье рассматриваются особенности существования и развития ремейка и его текстового оформления. В ходе сопоставления оригинальных и ремейковых текстов были выделены параметры, согласно которым литературное произведение можно назвать ремейком. Среди рассмотренных параметров значимыми представляются следующие: соответствие заглавия, жанра, языка, авторского присутствия в тексте, основных героев, места действия, последовательности событий, а также диалог с создателем оригинального произведения. Ремейк Ф. Михайлова «Идиот» является показателем широкого интереса к роману Ф. М. Достоевского и его актуальности.

Источники

  1. Ащеулова И. В. Сюжет о Гоголе и гоголевские сюжеты в современной русской литературе // Сюжетология и сюжетография. 2014. № 1. С. 59-67.
  2. Богатов М. Ситуация современной литературы? [Электронный ресурс] // Топос: литературно-философский журнал. 2011. 19 сентября. URL: http://www.topos.ru/article/ontologicheskie-progulki/situatsiya-sovremennoi-literatury (дата обращения: 17.07.2017).
  3. Губин И. Ремейк как тенденция (случай Олега Богаева) [Электронный ресурс]. URL: http://litbook.ru/article/4164/ (дата обращения: 17.07.2017).
  4. Достоевский Ф. М. Идиот. М.: Эксмо, 2002. 640 с.
  5. Загидуллина М. Ремейки, или Экспансия классики [Электронный ресурс] // НЛО. 2004. № 69. URL: http://magazines. russ.ru/nlo/2004/69/za13.html (дата обращения: 17.07.2017).
  6. Золотоносов М. Игра в классики: римейк как феномен новейшей культуры // Московские новости. 2002. 27 августа.
  7. Кладо С. Медный кувшин старика Хоттабыча. М.: Захаров, 2006. 288 с.
  8. Кристева Ю. Жест: практика или коммуникация? / пер. с франц. Б. П. Нарумова // Кристева Ю. Избранные труды. Разрушение поэтики / сост. Г. К. Косиков. М.: РОССПЭН, 2004. С. 114-135.
  9. Леушина О. В. Мотивика романа Ф. М. Достоевского «Идиот» // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 7 (73): в 3-х ч. Ч. 2. С. 30-32.
  10. Любимцева Л. Н. Драматургические ремейки в русской литературе конца ХХ - начала ХХI веков: к вопросу о типологии жанра // Восточнославянская филология: сб. науч. тр. / ред. С. А. Кочетков и др. Горловка: Изд. ОО ВПО «ГИИЯ», 2016. Вып. 2 (26). Литературоведение. С. 116-121.
  11. Михайлов Ф. Идиот. М.: Захаров, 2001. 429 с.
  12. Нефагина Г. Л. «Ремэйк» в современной русской литературе // Взаимодействие литератур в мировом славянском процессе (проблемы теоретической и исторической поэтики): материалы Международной научной конференции. Гродно: ГрГУ, 1996. Вып 2. С. 142-149.
  13. Петрова М. В. Римейк как социокультурный феномен // Ярославский педагогический вестник. 2009. № 3. С. 165-169.
  14. Римейк [Электронный ресурс] // Белокурова С. П. Словарь литературоведческих терминов. СПб.: Паритет, 2007. 320 с. URL: http://literary_criticism.academic.ru/319/римейк (дата обращения: 17.07.2017).
  15. Успенский Б. А. Краткий очерк истории русского литературного языка (ХІ-ХІХ вв.). М.: Гнозис, 1994. 240 c.
  16. Черняк М. А. Феномен массовой литературы ХХ века: монография. СПб.: Изд-во РГГУ им. А. И. Герцена, 2005. 240 c.

Информация об авторах

Сиривля Мадина Александровна

Челябинский государственный университет, Костанайский филиал

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 ноября 2017.

Ключевые слова

  • ремейк
  • классический роман
  • жанр
  • интертекстуальность
  • модернизация
  • Ф. Михайлов
  • Ф. Достоевский
  • remake
  • classical novel
  • genre
  • intertextuality
  • modernization
  • F. Mikhailov
  • F. Dostoyevsky

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)