• Научная статья
  • 1 ноября 2017
  • Открытый доступ

К ВОПРОСУ О ПОРЯДКЕ СЛОВ В НАУЧНЫХ ТЕКСТАХ (НА МАТЕРИАЛЕ РАБОТ Г. СПЕНСЕРА)

Аннотация

Статья рассматривает типы модификации порядка слов как реализацию информативной и коммуникативной функций языка. В качестве объекта исследования взят текст работ Г. Спенсера. Модификации согласуются с теоретическими постулатами, выдвинутыми самим ученым, который учитывал особенности ментальной и когнитивной деятельности человека, а также его жизненный, образовательный опыт. В результате исследования выявлено, что употребление инверсии обусловлено различной мотивацией: фокусирование, установление и поддержание логической связности, смысловая разбивка текста, облегчение восприятия и понимания.

Источники

  1. Дейк Т. А. ван. Язык. Познание. Коммуникация. Благовещенск: БГК им. И. А. Бодуэна де Куртенэ, 2000. 308 с.
  2. Кобрина Н. А. Порядок слов в английском предложении // Вопросы когнитивной лингвистики. 2006. Вып. 2. С. 75-83.
  3. Кубрякова Е. С. Язык и знание: на пути получения знаний о языке: части речи с когнитивной точки зрения. Роль языка в познании мира. М.: Языки славянской культуры, 2004. 560 с.
  4. Spencer H. The Philosophy of Style [Электронный ресурс]. URL: http://www.gutenberg.org/files/5849/5849-h/5849-h.htm (дата обращения: 09.06.2017).
  5. Spencer H. The Principles of Psychology [Электронный ресурс]. URL: http://oll.libertyfund.org/titles/spencer-the-principles-of-psychology-1855 (дата обращения: 12.06.2017).
  6. Swales J. M. Episodes in ESP. Hemel Hempstead: Prentice Hall, 1988. 301 p.
  7. Swales J. M. Research Genres: Exploration and Applications. Cambridge: Cambridge University Press, 2004. 314 p.

Информация об авторах

Опарина Ольга Игоревна

Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 ноября 2017.

Ключевые слова

  • академический дискурс
  • инверсия
  • фокусирование
  • связность
  • ментальная деятельность
  • коммуникация
  • academic discourse
  • inversion
  • focusing
  • coherence
  • mental activity
  • communication

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)