• Научная статья
  • 1 ноября 2017
  • Открытый доступ

ЛИНГВОКРЕАТИВНЫЙ АСПЕКТ ГЕНДЕРНЫХ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТОВ (НА МАТЕРИАЛЕ НЕМЕЦКИХ И АНГЛИЙСКИХ СМИ)

Аннотация

В статье актуализируется содержание понятий «лингвокреативная деятельность», «языковая игра» с позиций гендерологии в лингвистической науке, которые приобретают все более широкое распространение в современных средствах массовой информации и выступают в качестве регулятора целевой аудитории посредством используемых языковых средств в рекламных текстах. Основное внимание автор акцентирует на проанализированных примерах лингвокреативности в английском и немецком языках как способе описания гендерных категорий «маскулинности» и «фемининности» на материале печатных глянцевых «мужских» и «женских» изданий в период 2014-2017 гг. Сделан вывод об эффективности использования творческого подхода при составлении рекламных текстов.

Источники

  1. Витгенштейн Л. Философские исследования. М.: Наука, 1945. 340 с.
  2. Гридина Т. А. Языковая игра как лингвокреативная деятельность // Язык. Система. Личность. Языковая игра как вид лингвокреативной деятельности. Формирование языковой личности в онтогенезе: материалы докладов и сообщений Всерос. науч. конф. (г. Екатеринбург, 25-26 апр. 2002 г.). Екатеринбург: Изд-во Уральск. гос. пед. ун-та, 2002. С. 28-33.
  3. Зирка В. В. Рецензия на книгу: Ремчукова Е. Н., Страхова А. В. Рекламное «зазеркалье» России и Франции. Лингвокреативный и гендерный аспекты. М.: Едиториал УРРС, 2016. 216 с. // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Лингвистика». 2017. Т. 21. № 1. С. 221-223.
  4. Клемят Л. Е. Лингвокреативная деятельность и ее проявления в интернет-дискурсе // Ученые записки. 2015. Т. 20. С. 206-213.
  5. Ластовецкая М. А. Вариативность англоязычного рекламного текста как фактор его прагматического воздействия: дисс. … к. филол. н. М., 2005. 288 с.
  6. Ремчукова Е. Н. Лингвокреативные составляющие современных СМИ на фоне активных языковых процессов // Humaniora: Lingua Russica. Труды по русской и славянской филологии. Тарту: Изд-во Тартуского ун-та, 2009. Лингвистика-ХII. Активные процессы в русском языке диаспоры и метрополии. С. 303-316.
  7. Рябова М. Э. Развитие представления об амбивалентности в философии на рубеже XX-XXI веков // Вестник Мурманского государственного технического университета. 2014. Т. 17. № 4. С. 753-758.
  8. Рябова М. Э. Формирование новых идентичностей: диалектика глобального и регионального // Регионология. 2009. № 4. С. 9-16.
  9. Страхова А. В. Гендерные стереотипы в рекламной риторике во Франции и в России // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Лингвистика». 2010. № 3. С. 23-30.
  10. Талалай Т. С. Словообразовательные средства языка немецкой рекламы // Вестник Башкирского университета. 2010. Т. 15. № 4. С. 1167-1170.
  11. Bild der Frau. 2016. № 7.
  12. Cosmopolitan Germany. 2015. № 8.
  13. Cosmopolitan UK. 2014. № 9.
  14. Elle USA. 2014. № 10.
  15. Freundin. 2015. № 7.
  16. GQ Germany. 2015. № 7.
  17. Harper’s Bazaar Germany. 2015. № 9.
  18. Harper’s Bazaar UK. 2017. № 6.
  19. Harper’s Bazaar USA. 2017. № 6.
  20. In style USA. 2017. № 7.
  21. Leech G. English in Advertising. A Linguistic Study of Advertising in Great Britain // Lingua. 1968. Vol. 19. Iss. 3-4. P. 316-319.
  22. Marie Claire USA. 2014. № 10.
  23. Men’s Fitness Germany. 2016. № 7.
  24. Men’s Health Germany. 2015. № 3.
  25. Men’s Health Germany. 2015. № 5.
  26. Men’s Health Germany. 2015. № 8.
  27. Men’s Health UK. 2017. № 8.
  28. Petra. 2015. № 11.
  29. Sowinski B. Werbung. Tübingen: Niemeyer Verlag, 2008. 335 S.
  30. Vogue UK. 2014. № 10.

Информация об авторах

Патрасенко Виктория Александровна

Российский университет дружбы народов

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 ноября 2017.

Ключевые слова

  • гендер
  • рекламный текст
  • лингвокреативная деятельность
  • языковая игра
  • «мужская» реклама
  • «женская» реклама
  • gender
  • advertising text
  • linguistic creativity
  • language game
  • “male” advertisement
  • “female” advertisement

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)