• Научная статья
  • 1 ноября 2017
  • Открытый доступ

МИФОЛОГЕМА РАЯ В РОМАНАХ ЭРНЕСТА ХЕМИНГУЭЯ «РАЙСКИЙ САД» И ОСКАРА УАЙЛЬДА «ПОРТРЕТ ДОРИАНА ГРЕЯ»

Аннотация

В статье сопоставляются два романа крупнейших писателей XIX и XX века - Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея» и посмертно опубликованный роман Эрнеста Хемингуэя «Райский сад» - с точки зрения присутствия в них библейских образов и мотивов, центральным из которых является мотив Райского Сада. Таким образом, научная новизна заключается в неожиданном контексте исследования. Несмотря на различие творческих методов двух рассматриваемых авторов, прослеживается удивительное сходство в решении этой темы. И Уайльд, и Хемингуэй говорят в своих произведениях о неизбежной утрате Рая (чистоты Души и помыслов), но также и о его возвращении. И у того, и у другого райское блаженство связано с процессом творчества. И у того, и у другого звучит тема искушения и выстраиваются треугольники героев. Это сходство автор статьи объясняет принадлежностью двух писателей к парадигме христианской культуры.

Источники

  1. Берджес Э. Радости нового брака // Хемингуэй Э. Райский сад. М.: ТО «Современная опера», 1991. С. 188-190.
  2. Бондарев А. П. Социальная мифология в романе Бальзака «Шагреневая кожа» (к вопросу о преемственности и взаимосвязи литературных направлений) // Художественное произведение в литературном процессе (1750-1850): Межвузовский сборник научных трудов. М.: МГПИ имени В. И. Ленина, 1987. С. 68-80.
  3. Уайльд О. Портрет Дориана Грея // Уайльд О. Избранное. М.: Просвещение, 1992. С. 5-178.
  4. Хемингуэй Э. Райский сад. М.: ТО «Современная опера», 1991. 190 с.
  5. Шеллинг Ф. Философия искусства. М.: Мысль, 1966. 496 с.
  6. Шеппард Р. З. Старик и перемены: послесловие // Хемингуэй Э. Райский сад. М.: ТО «Современная опера», 1991. С. 185-187.
  7. Daz G. Experience and Feeling in T. S. Eliot and E. Hemingway. Bristol University of West England, 2015. 286 р.
  8. Doctorow E. L. “Braver Than We Thought” // New York Times. Boоk Review. 1986. May 18.
  9. Fleming R. E. Hemingway’s Late Fiction: Breaking New Ground // The Cambridge Companion to Hemingway / еd. by S. Donaldson. Cambridge University Press, 1996. Р. 128-149.
  10. Hemingway E. The Garden of Eden [Электронный ресурс]. URL: https://www.litres.ru/max-brand/the-garden-of-eden/ (дата обращения: 10.07.2017).
  11. Wilde O. The Picture of Dorian Gray [Электронный ресурс]. URL: https://www.gutenberg.org/files/174/174-h/174-h.htm (дата обращения: 11.07.2017).

Информация об авторах

Татаринова Людмила Николаевна

Кубанский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 ноября 2017.

Ключевые слова

  • Рай
  • Ад
  • триада
  • мотив цветов
  • мотив зеркала
  • Э. Хемингуэй
  • О. Уайльд
  • христианская парадигма
  • Добро
  • Зло
  • Сад
  • символизм
  • реалистический метод
  • Paradise
  • Hell
  • triad
  • flower motive
  • motive of mirror
  • E. Hemingway
  • O. Wilde
  • Christian paradigm
  • Good
  • Evil
  • Garden
  • symbolism
  • realistic method

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)