Содержание выпуска 1 ноября 2017 Открытый доступ 2017. Выпуск 11-2 Перейти в архив выпусков В начало Литературоведение Языкознание Педагогические науки Литературоведение РОМАН У. АБДУКАИМОВА «БИТВА» В КОНТЕКСТЕ «ЛЕЙТЕНАНТСКОЙ ПРОЗЫ» Абдыраманова А. Ш. Литературоведение РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ГИБРИДНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В РОМАНЕ ОЛЬГИ ГРЯЗНОВОЙ «РУССКИЙ - ЭТО ТОТ, КТО ЛЮБИТ БЕРЕЗЫ» (“DER RUSSE IST EINER, DER BIRKEN LIEBT”) Анохина А. А. Литературоведение ЖАНР БАСНИ В АДЫГСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ Бозиева Н. Б. Гупсешева З. З. Литературоведение МИФОЛОГЕМА АПОЛЛОНА В ПОЭМЕ М. ЦВЕТАЕВОЙ «КРЫСОЛОВ» Ибатуллина Г. М. Нуриева В. М. Литературоведение ТРАГИЧЕСКОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ В ПЬЕСЕ Ю. САФИУЛЛИНА «ИДЕГЕЙ» Миннуллина Ф. Х. Литературоведение МИФОПОЭТИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ РОМАНА В. ПЕЛЕВИНА «СВЯЩЕННАЯ КНИГА ОБОРОТНЯ» Осьмухина О. Ю. Сипрова А. А. Литературоведение ТРАДИЦИИ САЙЯДИ (XIV В.) В ТАТАРСКИХ ДАСТАНАХ О ТАХИРЕ И ЗУХРЕ Садекова А. Х. Литературоведение МИФОЛОГЕМА РАЯ В РОМАНАХ ЭРНЕСТА ХЕМИНГУЭЯ «РАЙСКИЙ САД» И ОСКАРА УАЙЛЬДА «ПОРТРЕТ ДОРИАНА ГРЕЯ» Татаринова Л. Н. Литературоведение НРАВСТВЕННОЕ ПОНИМАНИЕ МУЖЕСТВА В АДЫГСКИХ ИСТОРИКО-ГЕРОИЧЕСКИХ ПЕСНЯХ Хагожеева Л. С. Литературоведение ТВОРЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ТУРКМЕНСКОГО ПОЭТА МАХТУМКУЛИ НА СТРАНИЦАХ ИСТОРИИ ТАТАРСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Яхин Ф. З. Литературоведение Языкознание НАИМЕНОВАНИЯ ХАКАССКИХ ГОЛОВНЫХ УБОРОВ В ЭТНОЛИНГВИСТИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ Абдина Р. П. Каскаракова З. Е. Языкознание ПСИХОЛОГО-РИТОРИЧЕСКИЕ АРГУМЕНТЫ В ЗАЩИТИТЕЛЬНОЙ РЕЧИ Баишева З. В. Языкознание ФОНОВЫЕ ФАКТОРЫ РЕЧЕВОЙ СИТУАЦИИ В ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ (ПАРАЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ) Бочарова А. В. Языкознание ПОСЛОВИЦЫ VS ПОГОВОРКИ Гафарова А. С. Языкознание ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕРМИНОВ Головина Е. В. Щербакова М. В. Языкознание АДЪЕКТИВАЦИЯ И АДВЕРБИАЛИЗАЦИЯ КАК СПОСОБЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ Голубева А. Ю. Акай О. М. Языкознание ЯЗЫКОВАЯ ИДЕОЛОГИЯ: ТЕОРИЯ ОПИСАНИЯ И ПРАКТИКА ВОПЛОЩЕНИЯ Гришечко О. С. Языкознание МЕДИЦИНСКИЙ СЛЕНГ КАК КОМПОНЕНТ ЯЗЫКА МЕДИЦИНЫ Ельцова Л. Ф. Языкознание ПАРАФРАЗА КАК СИНКРЕТИЧНЫЙ СПОСОБ ВЫРАЖЕНИЯ ИМПЛИЦИТНОГО СМЫСЛА Жарина О. А. Языкознание ДВОЙСТВЕННЫЙ ЗАЛОГ, ОБРАЗОВАННЫЙ СОВМЕЩЕНИЕМ АКТИВНОГО И НЕЙТРАЛЬНОГО ЗАЛОГА (ՆԲ//ՉԲ), В СИСТЕМЕ АРМЯНСКОГО ЯЗЫКА. ТИПЫ И СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ Закян Г. С. Языкознание ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА КОМИЧЕСКОГО НА ОСНОВЕ АЛЛЮЗИЙ В КОМЕДИЙНОМ МЕДИАДИСКУРСЕ (НА МАТЕРИАЛЕ СЕРИАЛА “FRIENDS” И ЕГО ПЕРЕВОДА НА РУССКИЙ ЯЗЫК) Ихсанова Л. И. Языкознание ТРУДНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ НОРМ ПРОИЗНОШЕНИЯ И ПОСТАНОВКИ УДАРЕНИЯ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ Козлова Л. В. Языкознание МОТИВЫ И МОТИВАТОРЫ В СТРУКТУРЕ ФРЕЙМА (НА ПРИМЕРЕ НРАВСТВЕННОГО ПОНЯТИЯ «ЖАДНОСТЬ») Колодина Н. И. Дуванова С. П. Языкознание СРЕДСТВА ДИАЛОГИЧНОСТИ КАК СПОСОБ УБЕЖДЕНИЯ (В ТЕКСТАХ ВЕБ-СТРАНИЦ ТУРОПЕРАТОРОВ) Колчевская В. А. Языкознание К ВОПРОСУ О ПЕРВОИСТОЧНИКАХ АНГЛИЙСКОЙ ПОСЛОВИЦЫ “ALL THAT GLITTERS IS NOT GOLD” Котова Е. Г. Савельева Е. Б. Языкознание ЗАИМСТВОВАНИЯ В ЛЕКСИКЕ СОВРЕМЕННОГО ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА КАК РЕЗУЛЬТАТ «СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ» Кудряшова И. А. Седова Т. В. Языкознание СЕМАНТИКО-СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДВУХОБЪЕКТНОЙ КОНСТРУКЦИИ В РУССКОМ И КИТАЙСКОМ ЯЗЫКАХ Лу С. Языкознание ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА ТВОРЧЕСТВО С. ЛЬЮИСА 20-40-Х ГОДОВ ХХ ВЕКА Мазирка И. О. Языкознание КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ИНВАРИАНТНОЙ И ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ СЕМАНТИКИ РЕЧЕВЫХ ЕДИНИЦ С ДВУПЕРЕХОДНОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ Макоева Д. Г. Языкознание ОБ ОДНОЙ ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНОЧНОЙ ДИНАМИКИ ЦЕРКОВНОСЛАВЯНИЗМОВ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ (НА ПРИМЕРЕ СЛОВА ПРЕЛЕСТЬ) Мельничук В. А. Языкознание КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МЕТАФОРА «ГОЛОВА - ВМЕСТИЛИЩЕ»: ОБЪЕКТИВАЦИЯ В ПАРЕМИЯХ РУССКОГО ЯЗЫКА Милашевская И. В. Языкознание ПАРАЛЛЕЛИ В ОБЛАСТИ ЭМОТИВНОЙ ЛЕКСИКИ РУССКОГО И БОЛГАРСКОГО ЯЗЫКОВ (НА МАТЕРИАЛЕ ГАЗЕТНЫХ СМИ) Мишелова Д. А. Языкознание КОМПОНЕНТНЫЙ СОСТАВ И ЛЕКСИЧЕСКОЕ НАПОЛНЕНИЕ СТРУКТУРНОЙ СХЕМЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ «КОМУ ЕСТЬ КАКОВО» (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «БЕДНЫЕ ЛЮДИ») Нелюбова И. В. Языкознание ПРАГМАЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ Одарюк И. В. Колмакова В. В. Языкознание ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОЦЕНОЧНАЯ ЛЕКСИКА В ПОЛИТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЫ Павлова Е. К. Языкознание ФОНЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИРЛАНДСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ДИАЛЕКТА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Пархоменко О. А. Языкознание КАТЕГОРИЯ ОЦЕНКИ В РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ПОЛИТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ВЫСТУПЛЕНИЙ ПОЛИТИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЕЙ) Пащенко Н. М. Языкознание БУДДИЙСКИЙ РЕЛИГИОЛЕКТ В СТРУКТУРЕ НЕМЕЦКОГО РЕЛИГИОЗНОГО ДИСКУРСА Плисов Е. В. Языкознание СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ АНАТОМИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ В РУССКОМ И ПОЛЬСКОМ ЯЗЫКАХ Попова О. В. Языкознание КОНЦЕПТУАЛИЗИРОВАННЫЕ СЛОВЕСНО-ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ КАК ОТРАЖЕНИЕ СЕМИОТИЧЕСКОГО ОСЛАБЛЕНИЯ В АНГЛОСАКСОНСКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРНОЙ ТРАДИЦИИ Проскурин С. Г. Комкова А. С. Языкознание СУППЛЕТИВИЗМ И ЕГО ПАРАДОКСАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР В ЯЗЫКЕ Самарин Д. А. Языкознание ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВОСТИЛИСТИКИ: К ВОПРОСУ ИЗУЧЕНИЯ В РУССКОМ И ТАТАРСКОМ ЯЗЫКОЗНАНИИ Сафина Э. Ф. Языкознание ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНЯТИЯ ИМПЛИЦИТНОСТИ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И КАБАРДИНО-ЧЕРКЕССКОЙ ЛИНГВИСТИКЕ Сокурова З. З. Языкознание УНИКАЛЬНЫЕ ДЛЯ УНИВЕРБАЦИИ ФОРМАНТЫ В РУССКОМ ЖАРГОНЕ Сунь М. Языкознание МЕТАФОРА В ПРОЗЕ А. П. ЧЕХОВА КАК КОМПОНЕНТ ЮМОРИСТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА Фефелова Г. Г. Языкознание ОСОБЕННОСТИ ОТАНТРОПОНИМИЧЕСКИХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ Хакимова И. Ф. Языкознание ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТАТАРСКОЙ ТОПОНИМИИ Хамматуллина И. И. Языкознание ОСОБЕННОСТИ РУССКО-АНГЛИЙСКОГО ПЕРЕВОДА НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СТАТЬИ Хлыбова М. А. Языкознание АНАЛИЗ СЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ КУЛИНАРНЫХ ГЛАГОЛОВ «ЖАРИТЬ/炸» В РУССКОМ И КИТАЙСКОМ ЯЗЫКАХ Хуан Ч. Лю Л. Языкознание СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КОНЦЕПТА «ПРАВДА/ИСТИНА» В РУССКОЙ И ФРАНЦУЗСКОЙ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЕ МИРА Шатилова Л. М. Борисова В. В. Языкознание ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В КОНТЕКСТЕ ЛИНГВИСТИКИ НОВЫХ МЕДИА Юрина И. А. Бородулина Н. Ю. Макеева М. Н. Языкознание СЕМЬЯ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ В ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ РУССКИХ И ЯКУТОВ Яковлева Е. П. Григорьева Я. И. Языкознание Педагогические науки ВИРТУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА MOODLE КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ-ПЕРЕВОДЧИКОВ (НА ПРИМЕРЕ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН) Бурякова С. Ю. Козюра Т. Н. Педагогические науки ПРОБЛЕМА ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИН, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ Горшкова И. Ф. Заяц М. С. Педагогические науки ФАСИЛИТАЦИЯ ОТКРЫТОЙ ДИСКУССИИ НА УРОКАХ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Грахова С. И. Насонова И. И. Педагогические науки ФИГУРА НАБЛЮДАТЕЛЯ КАК КЛЮЧЕВОЙ ФАКТОР СЕМАНТИЧЕСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ВРЕМЕН В ОБУЧЕНИИ ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Дружинин А. С. Песина С. А. Педагогические науки БАЗОВАЯ КАФЕДРА КАК МЕХАНИЗМ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА Лазутова Л. А. Левина Е. А. Педагогические науки РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ И ИХ СОВРЕМЕННЫЕ ТРАНСФОРМАЦИИ В РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ИНОСТРАННЫМ СТУДЕНТАМ Мурашова Н. В. Педагогические науки ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ В ВУЗАХ ФРГ (НА ПРИМЕРЕ УНИВЕРСИТЕТА ДУЙСБУРГ-ЭССЕН) Мюллер Ю. Э. Педагогические науки ОБУЧЕНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЮ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ В ЮРИДИЧЕСКИХ ВУЗАХ Тарасенко О. С. Бакирова Л. Р. Педагогические науки ЛИНГВОКОНЦЕПТОЛОГИЧЕСКИЙ УРОК КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КАРТИНЫ МИРА ШКОЛЬНИКА (В КОНТЕКСТЕ ИЗУЧЕНИЯ РАССКАЗА Л. АНДРЕЕВА «АНГЕЛОЧЕК») Трунцева Т. Н. Евсякова И. В. Педагогические науки ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА В ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ Шерсткова И. А. Халикова Д. Г. Педагогические науки
РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ГИБРИДНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В РОМАНЕ ОЛЬГИ ГРЯЗНОВОЙ «РУССКИЙ - ЭТО ТОТ, КТО ЛЮБИТ БЕРЕЗЫ» (“DER RUSSE IST EINER, DER BIRKEN LIEBT”) Анохина А. А. Литературоведение
МИФОПОЭТИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ РОМАНА В. ПЕЛЕВИНА «СВЯЩЕННАЯ КНИГА ОБОРОТНЯ» Осьмухина О. Ю. Сипрова А. А. Литературоведение
МИФОЛОГЕМА РАЯ В РОМАНАХ ЭРНЕСТА ХЕМИНГУЭЯ «РАЙСКИЙ САД» И ОСКАРА УАЙЛЬДА «ПОРТРЕТ ДОРИАНА ГРЕЯ» Татаринова Л. Н. Литературоведение
НРАВСТВЕННОЕ ПОНИМАНИЕ МУЖЕСТВА В АДЫГСКИХ ИСТОРИКО-ГЕРОИЧЕСКИХ ПЕСНЯХ Хагожеева Л. С. Литературоведение
ТВОРЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ТУРКМЕНСКОГО ПОЭТА МАХТУМКУЛИ НА СТРАНИЦАХ ИСТОРИИ ТАТАРСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Яхин Ф. З. Литературоведение
НАИМЕНОВАНИЯ ХАКАССКИХ ГОЛОВНЫХ УБОРОВ В ЭТНОЛИНГВИСТИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ Абдина Р. П. Каскаракова З. Е. Языкознание
ФОНОВЫЕ ФАКТОРЫ РЕЧЕВОЙ СИТУАЦИИ В ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ (ПАРАЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ) Бочарова А. В. Языкознание
ДВОЙСТВЕННЫЙ ЗАЛОГ, ОБРАЗОВАННЫЙ СОВМЕЩЕНИЕМ АКТИВНОГО И НЕЙТРАЛЬНОГО ЗАЛОГА (ՆԲ//ՉԲ), В СИСТЕМЕ АРМЯНСКОГО ЯЗЫКА. ТИПЫ И СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ Закян Г. С. Языкознание
ОСНОВНЫЕ ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА КОМИЧЕСКОГО НА ОСНОВЕ АЛЛЮЗИЙ В КОМЕДИЙНОМ МЕДИАДИСКУРСЕ (НА МАТЕРИАЛЕ СЕРИАЛА “FRIENDS” И ЕГО ПЕРЕВОДА НА РУССКИЙ ЯЗЫК) Ихсанова Л. И. Языкознание
МОТИВЫ И МОТИВАТОРЫ В СТРУКТУРЕ ФРЕЙМА (НА ПРИМЕРЕ НРАВСТВЕННОГО ПОНЯТИЯ «ЖАДНОСТЬ») Колодина Н. И. Дуванова С. П. Языкознание
СРЕДСТВА ДИАЛОГИЧНОСТИ КАК СПОСОБ УБЕЖДЕНИЯ (В ТЕКСТАХ ВЕБ-СТРАНИЦ ТУРОПЕРАТОРОВ) Колчевская В. А. Языкознание
К ВОПРОСУ О ПЕРВОИСТОЧНИКАХ АНГЛИЙСКОЙ ПОСЛОВИЦЫ “ALL THAT GLITTERS IS NOT GOLD” Котова Е. Г. Савельева Е. Б. Языкознание
ЗАИМСТВОВАНИЯ В ЛЕКСИКЕ СОВРЕМЕННОГО ИСПАНСКОГО ЯЗЫКА КАК РЕЗУЛЬТАТ «СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ» Кудряшова И. А. Седова Т. В. Языкознание
СЕМАНТИКО-СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДВУХОБЪЕКТНОЙ КОНСТРУКЦИИ В РУССКОМ И КИТАЙСКОМ ЯЗЫКАХ Лу С. Языкознание
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ИНВАРИАНТНОЙ И ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ СЕМАНТИКИ РЕЧЕВЫХ ЕДИНИЦ С ДВУПЕРЕХОДНОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ Макоева Д. Г. Языкознание
ОБ ОДНОЙ ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНОЧНОЙ ДИНАМИКИ ЦЕРКОВНОСЛАВЯНИЗМОВ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ (НА ПРИМЕРЕ СЛОВА ПРЕЛЕСТЬ) Мельничук В. А. Языкознание
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МЕТАФОРА «ГОЛОВА - ВМЕСТИЛИЩЕ»: ОБЪЕКТИВАЦИЯ В ПАРЕМИЯХ РУССКОГО ЯЗЫКА Милашевская И. В. Языкознание
ПАРАЛЛЕЛИ В ОБЛАСТИ ЭМОТИВНОЙ ЛЕКСИКИ РУССКОГО И БОЛГАРСКОГО ЯЗЫКОВ (НА МАТЕРИАЛЕ ГАЗЕТНЫХ СМИ) Мишелова Д. А. Языкознание
КОМПОНЕНТНЫЙ СОСТАВ И ЛЕКСИЧЕСКОЕ НАПОЛНЕНИЕ СТРУКТУРНОЙ СХЕМЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ «КОМУ ЕСТЬ КАКОВО» (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «БЕДНЫЕ ЛЮДИ») Нелюбова И. В. Языкознание
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОЦЕНОЧНАЯ ЛЕКСИКА В ПОЛИТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЫ Павлова Е. К. Языкознание
ФОНЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИРЛАНДСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ДИАЛЕКТА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Пархоменко О. А. Языкознание
КАТЕГОРИЯ ОЦЕНКИ В РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ПОЛИТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ВЫСТУПЛЕНИЙ ПОЛИТИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЕЙ) Пащенко Н. М. Языкознание
КОНЦЕПТУАЛИЗИРОВАННЫЕ СЛОВЕСНО-ПРЕДМЕТНЫЕ ОБЛАСТИ КАК ОТРАЖЕНИЕ СЕМИОТИЧЕСКОГО ОСЛАБЛЕНИЯ В АНГЛОСАКСОНСКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРНОЙ ТРАДИЦИИ Проскурин С. Г. Комкова А. С. Языкознание
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВОСТИЛИСТИКИ: К ВОПРОСУ ИЗУЧЕНИЯ В РУССКОМ И ТАТАРСКОМ ЯЗЫКОЗНАНИИ Сафина Э. Ф. Языкознание
ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНЯТИЯ ИМПЛИЦИТНОСТИ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И КАБАРДИНО-ЧЕРКЕССКОЙ ЛИНГВИСТИКЕ Сокурова З. З. Языкознание
АНАЛИЗ СЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ КУЛИНАРНЫХ ГЛАГОЛОВ «ЖАРИТЬ/炸» В РУССКОМ И КИТАЙСКОМ ЯЗЫКАХ Хуан Ч. Лю Л. Языкознание
СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КОНЦЕПТА «ПРАВДА/ИСТИНА» В РУССКОЙ И ФРАНЦУЗСКОЙ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЕ МИРА Шатилова Л. М. Борисова В. В. Языкознание
ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В КОНТЕКСТЕ ЛИНГВИСТИКИ НОВЫХ МЕДИА Юрина И. А. Бородулина Н. Ю. Макеева М. Н. Языкознание
СЕМЬЯ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ В ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ РУССКИХ И ЯКУТОВ Яковлева Е. П. Григорьева Я. И. Языкознание
ВИРТУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА MOODLE КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ-ПЕРЕВОДЧИКОВ (НА ПРИМЕРЕ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН) Бурякова С. Ю. Козюра Т. Н. Педагогические науки
ПРОБЛЕМА ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИН, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ Горшкова И. Ф. Заяц М. С. Педагогические науки
ФАСИЛИТАЦИЯ ОТКРЫТОЙ ДИСКУССИИ НА УРОКАХ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Грахова С. И. Насонова И. И. Педагогические науки
ФИГУРА НАБЛЮДАТЕЛЯ КАК КЛЮЧЕВОЙ ФАКТОР СЕМАНТИЧЕСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ВРЕМЕН В ОБУЧЕНИИ ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Дружинин А. С. Песина С. А. Педагогические науки
БАЗОВАЯ КАФЕДРА КАК МЕХАНИЗМ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА Лазутова Л. А. Левина Е. А. Педагогические науки
РУССКИЕ ПОСЛОВИЦЫ И ИХ СОВРЕМЕННЫЕ ТРАНСФОРМАЦИИ В РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ИНОСТРАННЫМ СТУДЕНТАМ Мурашова Н. В. Педагогические науки
ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ В ВУЗАХ ФРГ (НА ПРИМЕРЕ УНИВЕРСИТЕТА ДУЙСБУРГ-ЭССЕН) Мюллер Ю. Э. Педагогические науки
ОБУЧЕНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЮ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ В ЮРИДИЧЕСКИХ ВУЗАХ Тарасенко О. С. Бакирова Л. Р. Педагогические науки
ЛИНГВОКОНЦЕПТОЛОГИЧЕСКИЙ УРОК КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КАРТИНЫ МИРА ШКОЛЬНИКА (В КОНТЕКСТЕ ИЗУЧЕНИЯ РАССКАЗА Л. АНДРЕЕВА «АНГЕЛОЧЕК») Трунцева Т. Н. Евсякова И. В. Педагогические науки
ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА В ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ Шерсткова И. А. Халикова Д. Г. Педагогические науки