• Научная статья
  • 1 ноября 2017
  • Открытый доступ

ФАСИЛИТАЦИЯ ОТКРЫТОЙ ДИСКУССИИ НА УРОКАХ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Аннотация

Статья посвящена проблеме фасилитации открытой дискуссии на уроках в средней школе. Открытая дискуссия рассматривается как одна из форм группового мышления. Обсуждаются вопросы организации фасилитации открытой дискуссии в школьных условиях, анализируются используемые при этом методы. Предлагается алгоритм проведения открытой дискуссии на уроке. Описаны действия учителя-фасилитатора.

Источники

  1. Кейнер С. Руководство фасилитатора: как привести группу к принятию совместного решения. М.: Изд-во Дмитрия Лазарева, 2017. 344 с.
  2. Миронов А. В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. Волгоград: Учитель, 2015. 174 с.
  3. Мухина С. А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов н/Д: Феникс, 2004. 384 с.
  4. Педагогическая фасилитация [Электронный ресурс]. URL: http://poisk-ru.ru/s53054t2.html (дата обращения: 14.08.2017).
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс]: утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357. URL: http://минобрнауки.рф/документы/922 (дата обращения: 14.08.2017).
  6. Чипсанова С. Г. Дифференцированно-групповая работа как форма организации профильного обучения старших школьников: автореф. дисс. … к. пед. н. Оренбург, 2007. 22 с.

Информация об авторах

Грахова Светлана Ивановна

Набережночелнинский государственный педагогический университет

Насонова Ирина Ивановна

Ассоциация фасилитаторов

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 ноября 2017.

Ключевые слова

  • фасилитация
  • учитель-фасилитатор
  • групповое мышление
  • открытая дискуссия
  • средняя школа
  • метод
  • facilitation
  • teacher-facilitator
  • group thinking
  • open discussion
  • secondary school
  • method

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)