• Научная статья
  • 1 ноября 2017
  • Открытый доступ

ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ В ВУЗАХ ФРГ (НА ПРИМЕРЕ УНИВЕРСИТЕТА ДУЙСБУРГ-ЭССЕН)

Аннотация

В статье рассматривается организация контроля сформированности уровней владения немецким языком как иностранным в вузах ФРГ на примере университета Дуйсбург-Эссен. Излагаются требования, предъявляемые к студентам на уровнях A1-B2 на основании Общеевропейских компетенций владения иностранными языками. Описываются принципы разработки письменных экзаменов, типы заданий и критерии оценивания для каждого уровня.

Источники

  1. Бабкина В. А. Особенности социокультурной, языковой и психологической адаптации российских студентов по обмену в Германии (на примере опыта автора статьи) // Академическая мобильность студентов: качество программ, социокультурная адаптация, влияние на профессиональный и личностный рост студента. М.: Канцлер, 2017. С. 16-22.
  2. Баур Р. С., Меркиш Н. Е. Из опыта билингвального обучения в Канаде и Германии // Билингвальное обучение: опыт, проблемы, перспективы. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2004. С. 26-36.
  3. Беляева И. Г. Обучение иностранному языку в рамках интеркультурного подхода // Диалог культур. Культура диалога: в поисках передовых социогуманитарных практик: мат-лы I междунар. конф. М.: Языки народов мира, 2016. С. 39-40.
  4. Беляева И. Г. Работа с ментальными картами в процессе обучения немецкому языку в неязыковом вузе // Перспективы развития современных гуманитарных наук: сб. науч. тр. по итогам междунар. науч.-практ. конф. Воронеж: Ареал, 2016. Вып. 3. С. 36-38.
  5. Беляева И. Г. Partizip II в функции определения в немецком языке и проблема перевода таких причастий на уроках иностранного языка в неязыковых вузах // Современные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков: мат-лы междунар. заоч. науч.-практ. конф. Астрахань: Изд-во Астр. гос. ун-та, 2016. С. 32-36.
  6. Березовская А. В. Использование метода проектов при обучении иностранному языку в неязыковом вузе // Традиции и инновации в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе: мат-лы межвуз. науч.-практ. конф. / МГИМО МИД России. М., 2016. С. 463-469.
  7. Березовская А. В. Роль поликультурной среды вуза в обучении иностранному языку // Психолого-педагогические аспекты работы преподавателя вуза / МГИМО МИД России. М., 2017. С. 24-38.
  8. Гафарова А. С. Использование информационных технологий для развития учебной самостоятельности студентов // Создание межкультурного образовательного пространства средствами технологий электронного обучения: сб. ст. / МГПУ. М., 2017. С. 42-47.
  9. Гафарова А. С. Опыт применения системы дистанционного обучения Moodle при обучении иностранному языку // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы: сб. науч. тр. по мат-лам междунар. науч.-практ. конф. Люберцы: Ар-Консалт, 2014. С. 63-67.
  10. Ионова А. М. Лингвокультурологический аспект в обучении немецкому языку студентов бакалавриата по направлению подготовки специалистов-международников // Материалы научно-практической конференции к 70-летию факультета международных отношений / МГИМО МИД России. М., 2013. С. 120-125.
  11. Меркиш Н. Е. Использование аутентичного контекста как источника информации о культурном компоненте изучаемой лексики // Филология и проблемы преподавания иностранных языков: сб. науч. тр. М.: Прометей, 2008. С. 106-111.
  12. Меркиш Н. Е., Меркиш А. Б. Культурно-критический анализ актуальных иноязычных источников информации в преподавании иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2017. № 7. С. 11-17.
  13. Мюллер Ю. Э. Возможности обучающих ресурсов Интернета для повышения эффективности обучения немецкому языку // Создание виртуального межкультурного образовательного пространства средствами технологий электронного обучения / МГПУ. М., 2017. С. 160-164.
  14. Мюллер Ю. Э. Контрастивное страноведение в системе высшего образования // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 3 (69): в 3-х ч. Ч. 2. С. 218-220.
  15. Омельченко М. С. Классификация англо-американских заимствований в немецком языке // Вестник Брянского государственного университета. 2010. № 2. История. Литературоведение. Право. Философия. Языкознание. С. 214-215.
  16. Омельченко М. С. Современные тенденции в обучении иностранным языкам в неязыковом вузе // Проблемы, пути совершенствования и перспективы преподавания иностранных языков на неязыковых факультетах. Брянск: Изд-во Брян. гос. ун-та, 2006. С. 66-69.
  17. Северова Н. Ю. Введение элементов профессионализации в практику преподавания иностранного языка на начальном этапе бакалавриата в целях обеспечения качества подготовки выпускников (на примере немецкого языка, неязыковой вуз) // Качественное образование: проблемы и перспективы / МГПУ. М., 2016. С. 289-298.
  18. Северова Н. Ю. Обучение иноязычной письменной коммуникации в социальных сетях с учетом лингвопрагматического аспекта // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Педагогика». 2015. № 1. С. 94-100.
  19. Северова Н. Ю. Проблема создания и использования электронного справочника по грамматике глагола немецкого языка (на примере темы «Глагол»): дисс. … к. пед. н. М., 2002. 236 с.
  20. Тимакова И. Г. Виды контроля в преподавании немецкого языка по специальности «Юридический перевод» // Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку и переводу в вузе: мат-лы междунар. конф. М.: Изд-во РУДН, 2008. С. 269-274.
  21. Хосаинова О. С. Содержание фразеологической компетенции // Теоретические и методологические проблемы современного образования: мат-лы XXXI междунар. науч.-практ. конф. / НИЦ «Ин-т стратег. исследований». М., 2017. С. 69-71.
  22. Чигашева М. А. Лексические особенности немецкого публицистического текста // Психолого-методические аспекты обучения студентов иностранным языкам для специальных целей: сб. науч. ст. междунар. науч.-практ. конф. М.: Изд-во МГПУ, 2015. С. 355-358.
  23. Чигашева М. А. Факторы, осложняющие коммуникацию в немецком языковом пространстве // Вестник Тверского государственного университета. Серия «Филология». 2015. № 4. С. 176-181.
  24. Яковлева Т. А. Современные технологии обучения немецкому языку как иностранному с применением интернет-ресурсов и технологии смешанного обучения // Актуальные проблемы современной науки. 2014. № 6 (79). С. 124-129.
  25. Khosainova O. S. Criteria for Selecting the Texts for Reading in Foreign Language // International Conference on European Science and Technology: materials of the X Research and Practice Conference. Waldkraiburg: Vela-Verlag, 2015. P. 30-32.

Информация об авторах

Мюллер Юлия Эдуардовна

Московский государственный институт международных отношений (Университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 ноября 2017.

Ключевые слова

  • немецкий язык как иностранный
  • уровень владения языком
  • контрольно-измерительные материалы
  • критерии оценивания
  • типы текста
  • типы задания
  • German as a foreign language
  • level of language proficiency
  • testing and assessment materials
  • assessment criteria
  • text types
  • types of tasks

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)