• Original research article
  • November 1, 2017
  • Open access

PRINCIPLES TO DEVELOP TESTING AND ASSESSMENT MATERIALS IN GERMAN AS A FOREIGN LANGUAGE AT HIGHER EDUCATION ESTABLISHMENTS OF THE FEDERAL REPUBLIC OF GERMANY (BY THE EXAMPLE OF THE UNIVERSITY OF DUISBURG-ESSEN)

Abstract

The article examines the procedure to assess formedness of language proficiency levels in German as a foreign language at the German higher education establishments by the example of the University of Duisburg-Essen. The author identifies the requirements for A1-B2 levels on the basis of the Common European Framework of Reference for Languages. The paper describes the principles to develop written tests, the types of tasks and assessment criteria for each level.

References

  1. Бабкина В. А. Особенности социокультурной, языковой и психологической адаптации российских студентов по обмену в Германии (на примере опыта автора статьи) // Академическая мобильность студентов: качество программ, социокультурная адаптация, влияние на профессиональный и личностный рост студента. М.: Канцлер, 2017. С. 16-22.
  2. Баур Р. С., Меркиш Н. Е. Из опыта билингвального обучения в Канаде и Германии // Билингвальное обучение: опыт, проблемы, перспективы. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2004. С. 26-36.
  3. Беляева И. Г. Обучение иностранному языку в рамках интеркультурного подхода // Диалог культур. Культура диалога: в поисках передовых социогуманитарных практик: мат-лы I междунар. конф. М.: Языки народов мира, 2016. С. 39-40.
  4. Беляева И. Г. Работа с ментальными картами в процессе обучения немецкому языку в неязыковом вузе // Перспективы развития современных гуманитарных наук: сб. науч. тр. по итогам междунар. науч.-практ. конф. Воронеж: Ареал, 2016. Вып. 3. С. 36-38.
  5. Беляева И. Г. Partizip II в функции определения в немецком языке и проблема перевода таких причастий на уроках иностранного языка в неязыковых вузах // Современные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков: мат-лы междунар. заоч. науч.-практ. конф. Астрахань: Изд-во Астр. гос. ун-та, 2016. С. 32-36.
  6. Березовская А. В. Использование метода проектов при обучении иностранному языку в неязыковом вузе // Традиции и инновации в преподавании иностранного языка в неязыковом вузе: мат-лы межвуз. науч.-практ. конф. / МГИМО МИД России. М., 2016. С. 463-469.
  7. Березовская А. В. Роль поликультурной среды вуза в обучении иностранному языку // Психолого-педагогические аспекты работы преподавателя вуза / МГИМО МИД России. М., 2017. С. 24-38.
  8. Гафарова А. С. Использование информационных технологий для развития учебной самостоятельности студентов // Создание межкультурного образовательного пространства средствами технологий электронного обучения: сб. ст. / МГПУ. М., 2017. С. 42-47.
  9. Гафарова А. С. Опыт применения системы дистанционного обучения Moodle при обучении иностранному языку // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы: сб. науч. тр. по мат-лам междунар. науч.-практ. конф. Люберцы: Ар-Консалт, 2014. С. 63-67.
  10. Ионова А. М. Лингвокультурологический аспект в обучении немецкому языку студентов бакалавриата по направлению подготовки специалистов-международников // Материалы научно-практической конференции к 70-летию факультета международных отношений / МГИМО МИД России. М., 2013. С. 120-125.
  11. Меркиш Н. Е. Использование аутентичного контекста как источника информации о культурном компоненте изучаемой лексики // Филология и проблемы преподавания иностранных языков: сб. науч. тр. М.: Прометей, 2008. С. 106-111.
  12. Меркиш Н. Е., Меркиш А. Б. Культурно-критический анализ актуальных иноязычных источников информации в преподавании иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2017. № 7. С. 11-17.
  13. Мюллер Ю. Э. Возможности обучающих ресурсов Интернета для повышения эффективности обучения немецкому языку // Создание виртуального межкультурного образовательного пространства средствами технологий электронного обучения / МГПУ. М., 2017. С. 160-164.
  14. Мюллер Ю. Э. Контрастивное страноведение в системе высшего образования // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 3 (69): в 3-х ч. Ч. 2. С. 218-220.
  15. Омельченко М. С. Классификация англо-американских заимствований в немецком языке // Вестник Брянского государственного университета. 2010. № 2. История. Литературоведение. Право. Философия. Языкознание. С. 214-215.
  16. Омельченко М. С. Современные тенденции в обучении иностранным языкам в неязыковом вузе // Проблемы, пути совершенствования и перспективы преподавания иностранных языков на неязыковых факультетах. Брянск: Изд-во Брян. гос. ун-та, 2006. С. 66-69.
  17. Северова Н. Ю. Введение элементов профессионализации в практику преподавания иностранного языка на начальном этапе бакалавриата в целях обеспечения качества подготовки выпускников (на примере немецкого языка, неязыковой вуз) // Качественное образование: проблемы и перспективы / МГПУ. М., 2016. С. 289-298.
  18. Северова Н. Ю. Обучение иноязычной письменной коммуникации в социальных сетях с учетом лингвопрагматического аспекта // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Педагогика». 2015. № 1. С. 94-100.
  19. Северова Н. Ю. Проблема создания и использования электронного справочника по грамматике глагола немецкого языка (на примере темы «Глагол»): дисс. … к. пед. н. М., 2002. 236 с.
  20. Тимакова И. Г. Виды контроля в преподавании немецкого языка по специальности «Юридический перевод» // Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку и переводу в вузе: мат-лы междунар. конф. М.: Изд-во РУДН, 2008. С. 269-274.
  21. Хосаинова О. С. Содержание фразеологической компетенции // Теоретические и методологические проблемы современного образования: мат-лы XXXI междунар. науч.-практ. конф. / НИЦ «Ин-т стратег. исследований». М., 2017. С. 69-71.
  22. Чигашева М. А. Лексические особенности немецкого публицистического текста // Психолого-методические аспекты обучения студентов иностранным языкам для специальных целей: сб. науч. ст. междунар. науч.-практ. конф. М.: Изд-во МГПУ, 2015. С. 355-358.
  23. Чигашева М. А. Факторы, осложняющие коммуникацию в немецком языковом пространстве // Вестник Тверского государственного университета. Серия «Филология». 2015. № 4. С. 176-181.
  24. Яковлева Т. А. Современные технологии обучения немецкому языку как иностранному с применением интернет-ресурсов и технологии смешанного обучения // Актуальные проблемы современной науки. 2014. № 6 (79). С. 124-129.
  25. Khosainova O. S. Criteria for Selecting the Texts for Reading in Foreign Language // International Conference on European Science and Technology: materials of the X Research and Practice Conference. Waldkraiburg: Vela-Verlag, 2015. P. 30-32.

Author information

Yuliya Eduardovna Myuller

Moscow State Institute of International Relations (University) of the Ministry of Foreign Affairs of the Russian Federation

About this article

Publication history

  • Published: November 1, 2017.

Keywords

  • немецкий язык как иностранный
  • уровень владения языком
  • контрольно-измерительные материалы
  • критерии оценивания
  • типы текста
  • типы задания
  • German as a foreign language
  • level of language proficiency
  • testing and assessment materials
  • assessment criteria
  • text types
  • types of tasks

Copyright

© 2017 The Author(s)
© 2017 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)