• Научная статья
  • 1 ноября 2017
  • Открытый доступ

ФИГУРА НАБЛЮДАТЕЛЯ КАК КЛЮЧЕВОЙ ФАКТОР СЕМАНТИЧЕСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ВРЕМЕН В ОБУЧЕНИИ ГРАММАТИКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Аннотация

Обучение грамматике английского языка на этапе экспликации опирается сегодня в большинстве своем на принципы логического и структурно-семантического анализа, что не всегда помогает учащимся понять специфику изучаемых грамматических единиц. В статье предлагается оптимизировать преподавание английских глагольных времен посредством анализа такого важного когнитивного фактора языка и речи, как фигура Наблюдателя.

Источники

  1. Архипов И. К. Язык и языковая личность. СПб.: Книжный дом, 2008. 248 с.
  2. Булыгина Т. В., Шмелев А. Д. Пространственно-временная локализация как суперкатегория предложения // Вопросы языкознания. 1989. № 3. С. 51-61.
  3. Кравченко А. В. Язык и восприятие. Когнитивные аспекты языковой категоризации. Иркутск: Изд-во ИГУ, 1996. 160 с.
  4. Мелиг X. Р. Семантика предложения и семантика вида в русском языке (к классификации глаголов Зино Вендлера) // Новое в зарубежной лингвистике. М.: Прогресс, 1985. Вып. 15. С. 227-249.
  5. Телин Н. Б. Вид и способ действия в русском языке // Новое в зарубежной лингвистике. М.: Прогресс, 1985. Вып. 15. С. 250-260.
  6. Alexander L. G. Longman English Grammar. Harlow, Essex: Pearson; Longman, 2001. 362 p.
  7. Longman Dictionary of Contemporary English. 5th ed. Harlow, Essex: Pearson; Longman, 2009. 2112 p.
  8. Maturana H. R. Reality: The Search for Objectivity or the Quest for a Compelling Argument // The Irish Journal of Psychology. 1988. Vol. 9 (1). P. 25-82.
  9. Radden G., Dirven R. Cognitive English Grammar (Cognitive Linguistics in Practice 2). Amsterdam: John Benjamins Publishing Company, 2007. 388 p.

Информация об авторах

Дружинин Андрей Сергеевич

Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации

Песина Светлана Андреевна

Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов; Санкт-Петербургский государственный университет; Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И.Носова

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 ноября 2017.

Ключевые слова

  • обучение грамматике
  • биология познания
  • фигура Наблюдателя
  • биокогнитивный подход
  • энактивизим
  • видовременные глагольные формы
  • категория вида и времени
  • teaching grammar
  • biology of cognition
  • figure of Observer
  • biocognitive approach
  • enactivism
  • aspect-tense verb forms
  • category of tense and aspect

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)