• Научная статья
  • 1 ноября 2017
  • Открытый доступ

БАЗОВАЯ КАФЕДРА КАК МЕХАНИЗМ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА

Аннотация

В статье описывается опыт совместной деятельности базовой кафедры лингвистики и методики преподавания иностранных языков на площадке МОУ «СОШ № 24 с углубленным изучением отдельных предметов» г. о. Саранска и кафедры английского и немецкого языков и методик обучения Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева. Базовая кафедра рассматривается как эффективный механизм формирования профессиональных компетенций будущих учителей.

Источники

  1. Вишленкова С. Г., Левина Е. А. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов-бакалавров с помощью интерактивных методов в процессе обучения иностранному языку // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. № 11 (65): в 3-х ч. Ч. 3. C. 192-195.
  2. Лазутова Л. А., Фалилеев А. Е. Формирование лексических навыков при обучении иностранному языку в вузе посредством ресурсов Google // Гуманитарные науки и образование. 2016. № 1 (26). С. 89-91.
  3. Марголис А. А. Требования к модернизации основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реализации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. С. 105-126.
  4. Полисадов С. С. Практико-ориентированное обучение в вузе [Электронный ресурс]. URL: http://portal.tpu.ru/f_dite/ conf/2014/2/c2_Polisadov.pdf (дата обращения: 05.09.2017).
  5. Шукшина Т. И., Горшенина С. Н., Кулебякина М. Ю. Подготовка педагогических кадров в условиях реализации инновационной модели: вуз - базовая кафедра - образовательная организация // Гуманитарные науки и образование. 2016. № 1 (26). С. 89-93.

Финансирование

Работа выполнена в рамках гранта на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (ФГБОУ ВО БГПУ и МГПИ).

Информация об авторах

Лазутова Людмила Андреевна

Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева

Левина Елена Александровна

Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 ноября 2017.

Ключевые слова

  • базовая кафедра
  • практико-ориентированное обучение
  • Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования
  • Профессиональный стандарт педагога
  • профессиональные компетенции
  • specialized department
  • practice oriented training
  • Federal State Educational Standard of Higher Education
  • Teacher’s professional standard
  • professional competences

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)