• Научная статья
  • 1 декабря 2017
  • Открытый доступ

ЯЗЫКОВАЯ ПОЛИТИКА ФРГ В ОБЛАСТИ ЯЗЫКОВОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ ИЗ СЕМЕЙ МИГРАНТОВ В ПЕРИОД ПОСЛЕ МИГРАЦИОННОГО КРИЗИСА 2015-2016 ГГ.

Аннотация

В статье рассматривается один из принципиально важных аспектов современной языковой политики ФРГ - ранняя языковая и культурная интеграция детей из семей мигрантов и беженцев. На фоне миграционного кризиса 2015-2016 гг., когда в Германию прибыло около 1,139 млн беженцев, этот вопрос приобрёл особую актуальность. Языковая социализация детей, прибывших в страну вместе с родителями на жительство, становится задачей государственного масштаба. Статья знакомит с тем, насколько успешно эта задача решается в Германии в посткризисный период.

Источники

  1. Bericht der Beauftragten der Bundesregierung für Migration, Flüchtlinge und Integration [Электронный ресурс]. URL: https://www.bundesregierung.de/Content/DE/Artikel/IB/Anlagen/2016-12-09-11-lagebericht.pdf?__blob=publicationFile &v=2 (дата обращения: 31.10.2017).
  2. Bildung in Deutschland 2016 [Электронный ресурс]. URL: https://www.destatis.de/DE/Publikationen/Thematisch/ BildungForschungKultur/Bildungsstand/BildungDeutschland5210001169004.pdf?__blob=publicationFile (дата обращения: 31.10.2017).
  3. Breyer M. Sind Lehrer auf Vielfalt in Schulen vorbereitet? [Электронный ресурс]. URL: https://mediendienst-integration.de/ artikel/svr-studie-sind-lehrer-auf-vielfalt-in-schulen-vorbereitet.html (дата обращения: 20.09.2017).
  4. Bundesprogramm „Sprach-Kitas: Weil Sprache der Schlüssel zur Welt ist“ [Электронный ресурс]. URL: https://sprach-kitas.fruehe-chancen.de/?id=974 (дата обращения: 31.10.2017).
  5. Erstes Integrationsgesetz beschlossen [Электронный ресурс]. URL: http://www.dw.com/de/erstes-integrationsgesetz-beschlossen/a-19387835 (дата обращения: 20.09.2016).
  6. Integrationsgesetz setzt auf Fӧrdern und Fordern [Электронный ресурс]. URL: https://www.bundesregierung.de/Content/ DE/Artikel/2016/08/2016-08-05-integrationsgesetz.html (дата обращения: 26.09.2017).
  7. Ressourcen nutzen - ein Plädoyer für Mehrsprachigkeit [Электронный ресурс]. URL: http://edoc.unibas.ch/9477/ (дата обращения: 31.10.2017).
  8. Segregation an deutschen Schulen. Ausmaβ, Folgen und Handlungsempfehlungen für bessere Bildungschancen. Sachverstӓndigerrat deutscher Stiftungen für Integration und Migration. Berlin: (SVR) GmbH, 2013. 61 S.
  9. Sprach-Kitas - Frühe Chancen [Электронный ресурс]. URL: https://www.fruehe-chancen.de/sprach-kitas (дата обращения: 20.09.2017).
  10. Sprache und Integration. Fortbildungen für Erzieher und Grundschullehrer [Электронный ресурс]. URL: https://www.goethe.de/lhr/prj/daz/pro/Goethe-Institut_Sprache_und_Integration_2012.pdf (дата обращения: 31.10.2017).
  11. Wanka J. Wir werden noch mehr tun, um die Chancen auf gute Integration zu verbessern [Электронный ресурс]. URL: https://www.bmbf.de/de/wir-werden-noch-mehr-tun-um-die-chancen-auf-gute-integration-zu-verbessern-4104.html (дата обращения: 20.09.2017).
  12. www.zweisprachigkeit.net (дата обращения: 20.09.2017).

Финансирование

Работа выполнена в рамках инициативной НИР № 101601-0-000 «Языковая политика в условиях глобализации» на кафедре иностранных языков при финансовой поддержке факультета гуманитарных и социальных наук РУДН.

Информация об авторах

Селиванова Татьяна Владимировна

Российский университет дружбы народов

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 декабря 2017.

Ключевые слова

  • языковая политика
  • миграционный кризис
  • языковая адаптация
  • дефицит знаний немецкого языка
  • интегрированное обучение
  • мультилингвизм
  • language policy
  • migration crisis
  • language adaptation
  • German language deficiency
  • integrated teaching
  • multilingualism

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)