• Научная статья
  • 1 декабря 2017
  • Открытый доступ

ПРАГМАТИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ АТРИБУТИВНЫХ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ В МЕДИАДИСКУРСЕ (НА ПРИМЕРЕ ЖУРНАЛА “COSMOPOLITAN”)

Аннотация

Данная статья рассматривает особенности функционирования атрибутивных словосочетаний на материале англоязычных глянцевых журналов для женщин. Источником для анализа выступают тексты группы “features” и рекламные сообщения. Автор исследует структуру данных словосочетаний, отмечая сжатость конструкции при высоком уровне информативности. Выделяются основные функции атрибутивных групп, а также языковые особенности журнальной лексики. Проанализированные примеры свидетельствуют о мощном прагматическом влиянии атрибутивных словосочетаний на реципиента.

Источники

  1. Володина M. H. Язык СМИ - основное средство воздействия на массовое сознание [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов. URL: http://evartist.narod.ru/text12/03.htm (дата обращения: 09.10.2017).
  2. Добросклонская Т. Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ. М.: Флинта; Наука, 2008. 203 с.
  3. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. М.: Эксмо, 2005. 832 с.
  4. Оломская Н. Н. К вопросу о жанровой классификации медиадискурса // Научный диалог. 2013. № 5 (17). С. 250-259.
  5. Розенталь Д. Э., Кохтев Н. Н. Язык рекламных текстов. М.: Высшая школа, 1981. 125 с.
  6. Черменская С. М. Роль глянцевых журналов в формировании гендерных стереотипов современной женщины // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2006. № 6. С. 16-18.
  7. Cosmopolitan (UK). 2016. August.
  8. Cosmopolitan (UK). 2016. February.
  9. Cosmopolitan (USA). 2015. April.

Информация об авторах

Дробот Дарья Сергеевна

Белгородский государственный национальный исследовательский университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 декабря 2017.

Ключевые слова

  • прагматическое воздействие
  • атрибутивные словосочетания
  • медиадискурс
  • тексты группы “features”
  • рекламный текст
  • языковые средства
  • pragmatic influence
  • attributive word-combinations
  • media discourse
  • texts of “features” thematic group
  • advertising text
  • linguistic means

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)