• Научная статья
  • 1 декабря 2017
  • Открытый доступ

РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ КОНЦЕПТА «ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА» В ПРЕЦЕДЕНТНЫХ ТЕКСТАХ ЮМОРИСТИЧЕСКИХ ЖАНРОВ РУССКОЯЗЫЧНОЙ СЕТЕВОЙ КУЛЬТУРЫ

Аннотация

Данная статья посвящена анализу репрезентации концепта «техническая поддержка» в прецедентных текстах юмористических жанров сетевой культуры. Цель статьи - выявление признаков вышеупомянутого концепта. Исследование доказывает, что основной темой произведений является взаимодействие специалистов из службы технической поддержки и пользователей. Авторы приходят к выводу, что в связи с обширной репрезентацией в сетевых прецедентных текстах данный концепт следует считать одной из констант сетевой культуры.

Источники

  1. Алефиренко Н. Ф. Проблемы вербализации концепта: теоретическое исследование. Волгоград: Перемена, 2003. 96 с.
  2. Анекдот #8859 [Электронный ресурс]. URL: http://anekdotme.ru/anekdot/get_8859 (дата обращения: 10.09.2017).
  3. Анекдот №594229 [Электронный ресурс]. URL: https://www.anekdot.ru/id/594229/ (дата обращения: 10.09.2017).
  4. Анекдоты про техподдержку [Электронный ресурс]. URL: http://anekdoty.ru/pro-tehpodderzhku/ (дата обращения: 10.09.2017).
  5. Анекдоты про техподдержку [Электронный ресурс]. URL: http://localhost.at.ua/news/anekdoty_pro_tekhpodderzhku/ 2015-02-18-1 (дата обращения: 10.09.2017).
  6. Анекдоты про техподдержку на Высоковский.ru [Электронный ресурс]. URL: http://www.vysokovskiy.ru/anekdot/ tehpodderzhku/ (дата обращения: 10.09.2017).
  7. Бирюков Н. Г. Современный английский анекдот как самый продуктивный коммуникативный жанр бытового дискурса // Национальная ассоциация ученых (НАУ). 2016. № 3 (19). С. 122-125.
  8. Гунина Н. А., Шиповская А. А. Репрезентация категории «человек» в англоязычном и русскоязычном сетевом жаргоне // Вестник Тамбовского государственного технического университета. 2006. Т. 12. № 1. С. 275-278.
  9. Звонок в техподдержку. Анекдоты из категории: жизненное [Электронный ресурс]. URL: http://ruanekdot.ru/ news/zvonok_v_tekhpodderzhku/2015-09-23-2350 (дата обращения: 10.09.2017).
  10. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. М.: Наука, 1987. 262 с.
  11. Компьютерный юмор. Анекдоты от Марка Флобера [Электронный ресурс]. URL: http://anekdot.flomarka.in.ua/ kompyutenyiy_yumor.html (дата обращения: 10.09.2017).
  12. Степанов Ю. С. Константы: словарь русской культуры: опыт исследования. М.: Языки русской культуры, 1997. 824 с.
  13. Тех-поддержка. Юмор. Форум RF Online [Электронный ресурс]. URL: http://forum.rf-pvp.ru/index.php/topic/36067-tekh-podderzhka/ (дата обращения: 10.09.2017).
  14. Шиповская А. А. Репрезентация концепта “sysadmin” в прецедентных текстах юмористических жанров англоязычной сетевой культуры // Альманах современной науки и образования. 2008. № 2 (9): в 3-х ч. Ч. 3. С. 247-249.
  15. Шиповская А. А. Репрезентация концепта “user” («юзер») в прецедентных текстах юмористических жанров англоязычной и русскоязычной сетевой культуры // Альманах современной науки и образования. 2007. № 3 (3): в 3-х ч. Ч. 2. С. 238-240.
  16. Юмор № 6083 (Компьютеры) [Электронный ресурс]. URL: http://www.gaga.su/e/main.cgi?pg=humor_show_1.htm& humor_n=6083 (дата обращения: 10.09.2017).

Информация об авторах

Шиповская Анна Анатольевна

Тамбовский государственный технический университет

Тишкина Ирина Александровна

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (филиал) в г. Тамбове

Болтнева Наталия Алексеевна

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (филиал) в г. Тамбове

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 декабря 2017.

Ключевые слова

  • языкознание
  • когниция
  • прецедентный текст
  • концепт
  • сетевая культура
  • анекдот
  • linguistics
  • cognition
  • precedent text
  • concept
  • network culture
  • joke

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)