ЛИНГВОПРАГМАТИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА СОЗДАНИЯ ФЭШН-ТЕКСТА
Аннотация
Текст о моде, являющийся составной частью дискурса моды, рассматривается в статье как область направленного воздействия на адресата с целью изменения взглядов и установок последнего. Гипотезой данного исследования служит идея о том, что, как явление прагматического характера, фэшн-текст обнаруживает определенные совокупности речевых актов, использование которых делает возможным достижение автором перлокутивного эффекта наиболее быстрым способом. В фокусе данного исследования, таким образом, оказывается дискурсивное событие текста о моде как цепь речевых актов, служащих достижению общей установки текста о моде - информированию и побуждению.
Источники
- Байрак Н. В. Особенности организации дискурса в ситуации приглашения в британской языковой культуре: дисс. … к. филол. н. Воронеж, 2006. 215 c.
- Грайс Г. П. Логика и речевое общение // Новое в зарубежной лингвистике. М.: Прогресс, 1985. Вып. 16. С. 217-237.
- Мощева С. В. Речевой акт как способ реализации коммуникативной интенции (на материале англоязычного политического дискурса) // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. 2012. № 5. C. 76-79.
- Остин Джон Лангшо. Слово как действие // Новое в зарубежной лингвистике. М., 1986. Вып. 17. С. 22-130.
- Серль Дж. Р. Классификация речевых актов // Новое в зарубежной лингвистике. М., 1986. Вып. 17. С. 170-194.
- Формановская Н. И. Речевое общение: коммуникативно-прагматический подход. М.: Русский язык, 2002. 216 c.
- Vogue Archive [Электронный ресурс]. URL: https://login.voguearchive.com/LicenseStream/VogueLanding/VALandingDesktop P1.aspx (дата обращения: 09.08.2017).
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 1 декабря 2017.
Ключевые слова
- речевой акт
- дискурсивное событие
- дискурс моды
- интенция
- перлокутивный эффект
- speech act
- discursive event
- discourse of fashion
- intention
- perlocutionary effect
Copyright
© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»