• Научная статья
  • 1 декабря 2017
  • Открытый доступ

ЛИНГВОПРАГМАТИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА СОЗДАНИЯ ФЭШН-ТЕКСТА

Аннотация

Текст о моде, являющийся составной частью дискурса моды, рассматривается в статье как область направленного воздействия на адресата с целью изменения взглядов и установок последнего. Гипотезой данного исследования служит идея о том, что, как явление прагматического характера, фэшн-текст обнаруживает определенные совокупности речевых актов, использование которых делает возможным достижение автором перлокутивного эффекта наиболее быстрым способом. В фокусе данного исследования, таким образом, оказывается дискурсивное событие текста о моде как цепь речевых актов, служащих достижению общей установки текста о моде - информированию и побуждению.

Источники

  1. Байрак Н. В. Особенности организации дискурса в ситуации приглашения в британской языковой культуре: дисс. … к. филол. н. Воронеж, 2006. 215 c.
  2. Грайс Г. П. Логика и речевое общение // Новое в зарубежной лингвистике. М.: Прогресс, 1985. Вып. 16. С. 217-237.
  3. Мощева С. В. Речевой акт как способ реализации коммуникативной интенции (на материале англоязычного политического дискурса) // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. 2012. № 5. C. 76-79.
  4. Остин Джон Лангшо. Слово как действие // Новое в зарубежной лингвистике. М., 1986. Вып. 17. С. 22-130.
  5. Серль Дж. Р. Классификация речевых актов // Новое в зарубежной лингвистике. М., 1986. Вып. 17. С. 170-194.
  6. Формановская Н. И. Речевое общение: коммуникативно-прагматический подход. М.: Русский язык, 2002. 216 c.
  7. Vogue Archive [Электронный ресурс]. URL: https://login.voguearchive.com/LicenseStream/VogueLanding/VALandingDesktop P1.aspx (дата обращения: 09.08.2017).

Информация об авторах

Ткаченок Карина Анатольевна

Московский государственный институт международных отношений Министерства иностранных дел Российской Федерации

Банщикова Мария Александровна

Российский университет дружбы народов

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 декабря 2017.

Ключевые слова

  • речевой акт
  • дискурсивное событие
  • дискурс моды
  • интенция
  • перлокутивный эффект
  • speech act
  • discursive event
  • discourse of fashion
  • intention
  • perlocutionary effect

Copyright

© 2017 Автор(ы)
© 2017 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)