ЛЕКСИЧЕСКАЯ КОМПРЕССИЯ ВО ФРАНЦУЗСКИХ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТАХ
Аннотация
В данной статье проводится исследование лексической компрессии во французском языке на примере рекламных текстов. В первую очередь анализируются особенности функционирования компрессивных лексических единиц в языке и причины их употребления. Далее предпринимается попытка классифицировать способы реализации лексической компрессии в рекламных текстах. Результаты лингвистического анализа могут быть использованы в дальнейшем авторами реклам, для того чтобы сформировать навыки эффективного написания рекламных текстов различного характера.
Источники
- Абызов А. А. Фонетические характеристики английской компрессированной речи (на материале канадского варианта английского языка): автореф. дисс.. к. филол. н. Иваново, 2005. 18 с.
- Жаркова Т. И. О сленге современной французской молодежи // Иностранные языки в школе. 2005. № 1. С. 96-100.
- Зеликов М. В. Компрессия как фактор структуры и функционирования иберороманских языков. СПб.: Филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, 2005. 444 с.
- Земская Е. А. Активные процессы современного словопроизводства // Русский язык конца ХХ столетия. М.: Языки русской культуры, 1996. С. 90-141.
- Земская Е. А., Китайгородская М. В., Ширяев Е. Н. Русская разговорная речь. М.: Наука, 1981. 276 с.
- Зимина Л. О. Компрессивное словообразование в рекламе // Вестник Челябинского государственного университета. 2007. № 22. С. 50-53.
- Ларькина А. А. Реализация принципа языковой экономии во французском языке // Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития: сб. науч. тр. Одесса, 2007. С. 56-59.
- Мартине А. Основы общей лингвистики // Новое в лингвистике. М.: Изд-во иностранной лит-ры, 1963. Вып. 3. С. 366-566.
- Морозова И. Г. Слагая слоганы. М.: РИП-холдинг, 2004. 173 с.
- Розенталь Д. Э., Кохтев H. H. Язык рекламных текстов. М.: Высшая школа, 1981. 127 с.
- Умерова М. В. Языковая компрессия: виды и уровни реализации // Актуальные вопросы современной науки. 2001. № 17: в 2-х ч. Ч. 1. С. 260-269.
- Фещенко Л. Г. Структура рекламного текста. СПб.: Петербургский институт печати, 2003. 232 с.
- Цыбова И. А. Словообразование в современном французском языке: учеб. пособие для институтов и факультетов иностранных языков. М.: Московский лицей, 1996. 128 с.
- Чекалина Е. М., Ушакова Т. М. Лексикология французского языка: учеб. пособие. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2007. 276 с.
- Cosmopolitan. 2017. Octobre.
- Doppagne A. Majuscules, abbreviations, symbols et sigles. Bruxelles: Duculot, 2007. 96 p.
- Elle. 2015. Mars.
- Femme actuelle. 2015. Janvier-février.
- Goudailler J. P. Les parlers branches // Le Nouvel Observateur. 2000. № 41. P. 1-2.
- Grands reportages. 2016. Novembre.
- Le Parisien. 2015. 18 juillet.
- Marie-Claire. 2012. Juin.
- Marie-Claire. 2015. Avril.
- Musinova T. Le texte publicitaire: quelle place accorder aux éléments linguistiques en cours de langue de spécialité? // Série linguistique «12/15». 2016. № 7. P. 107-117.
- 24 heures. 2016. 18 janvier.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 1 февраля 2018.
Ключевые слова
- рекламный текст
- лексическая компрессия
- субстантивация
- универбация
- аббревиация
- усечение
- телескопия
- advertising text
- lexical compression
- substantivization
- univerbation
- abbreviation
- abridgement
- telescopy
Copyright
© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»