• Научная статья
  • 1 февраля 2018
  • Открытый доступ

РАЗВИТИЕ МЕТАКОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА

Аннотация

В статье рассматриваются методологические основы и педагогические условия формирования метакомпетенций преподавателя иностранного языка в контексте внедрения образовательного стандарта высшего образования федерального университета. Дано определение понятия «метакомпетентность». На основе анализа эмпирических данных выделены ключевые компоненты метакомпетентности преподавателя неязыкового вуза. Описана структура метакомпетентности бакалавра по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование».

Источники

  1. Азарова Л. Н., Кривова В. А. О диагностике метапредметных компетенций у первокурсников высших образовательных заведений // Теория и практика общественного развития. 2015. № 10. С. 220-223.
  2. Бермус А. Г. Гуманитарные смыслы образования: из ХХ в XXI век: монография. Ростов-на-Дону: Изд-во Южного федерального университета, 2015. 318 с.
  3. Самойличенко А. К., Малахова В. Р. Развитие метакомпетенций студентов как психологическая основа будущей востребованности рынком труда [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-metakompetentsiy-studentov-kak-psihologicheskaya-osnova-buduschey-vostrebovannosti-rynkom-truda (дата обращения: 19.11.2017).
  4. Сафроненко О. И., Доля Е. В. Личность эффективного педагога в контексте качественного преподавания [Электронный ресурс]. URL: http://mir-nauki.com/PDF/54PDMN516.pdf (дата обращения: 19.11.2017).
  5. Heckman J. J., Kauts T. Hard evidence on soft skills // Labour Economics. 2012. Vol. 19. Iss. 4. P. 451-464.

Информация об авторах

Сизова Екатерина Викторовна

Южный федеральный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 февраля 2018.

Ключевые слова

  • метапредметный подход
  • метакомпетенции
  • метакомпетентность
  • «мягкие навыки»
  • эффективность преподавательской деятельности
  • образовательный стандарт федерального университета
  • meta-subject approach
  • meta-abilities
  • meta-competence
  • soft skills
  • effective teaching
  • Federal University Educational Standard

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)