• Научная статья
  • 1 февраля 2018
  • Открытый доступ

К ПРОБЛЕМЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ

Аннотация

В статье рассмотрена проблема индивидуально-дифференцированного подхода в обучении иностранному языку в неязыковом вузе с точки зрения профильной и уровневой дифференциаций; выявлены преимущества применения элементов современных дистанционных и информационно-образовательных технологий с целью дифференциации обучения и повышения мотивации к изучению иностранного языка. Акцентируется внимание на том, что первостепенным в профессиональной подготовке специалиста является увеличение объема самостоятельной или индивидуальной работы студента.

Источники

  1. Каменская Л. С. Профессиональная направленность обучения иностранному языку в неязыковом вузе как методическая проблема // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия «Педагогические науки». 2013. Вып. 12 (672). С. 9-20.
  2. Коряковцева Н. Ф. Теория обучения иностранным языкам: продуктивные образовательные технологии: учеб. пособие для студентов лингвистических факультетов высших учебных заведений. М.: Академия, 2010. 192 с.
  3. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ // Российская газета. 2012. 31 декабря.
  4. Перфилова Г. В. Примерная программа по дисциплине «Иностранный язык» для подготовки бакалавров (неязыковые вузы). М.: Рема, 2011. 30 с.
  5. Рубин Ю. Б. Стандартизация образовательных программ на «Болонском перепутье» [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/standartizatsiya-obrazovatelnyh-programm-na-bolonskom-pereputie (дата обращения: 16.01.2018).
  6. Структура ИКТ-компетентности учителей. Рекомендации ЮНЕСКО [Электронный ресурс]. URL: http://iite.unesco. org/pics/publications/ru/files/3214694.pdf (дата обращения: 16.01.2018).
  7. Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Педагогика, 1994. 192 с.

Информация об авторах

Головяшкина Марина Александровна

Московский университет имени С. Ю. Витте

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 1 февраля 2018.

Ключевые слова

  • индивидуально-дифференцированный подход
  • личностно ориентированный подход
  • дистанционное обучение
  • профессионально ориентированное обучение
  • информационная образовательная среда
  • самостоятельная работа
  • individually-differentiated approach
  • person-oriented approach
  • distance education
  • professionally-oriented training
  • information educational environment
  • independent work

Copyright

© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)