«ПОДГОРОДНЫЙ» МОНАСТЫРЬ КАК КОМПОНЕНТ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОСТРАНСТВА РОМАНА Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ»
Аннотация
В статье рассматривается локус «подгородного» монастыря, его топографическая неоднородность и роль в художественном пространстве романа Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы». Доказывается, что «подгородный» монастырь уездного города Скотопригоньевска, реальным прототипом которого является Старая Русса, заключает в себе сюжетное и идейно-смысловое развитие романа. Утверждается, что метафора монастыря становится принципиальной в раскрытии важнейшей проблемы - соотношения греха и святости, борьбы добра и зла в сердце человека.
Источники
- Достоевский Ф. М. Собрание сочинений: в 10-ти т. / под общ. ред. Л. П. Гроссмана и др. М.: ГИХЛ, 1958. Т. 9. 635 с.
- Фридлендер Г. М. Поэтика русского реализма. Л.: Наука, 1971. 294 с.
- Шутая Н. К. О топографическом анализе романного текста // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2007. № 3 (55). С. 161-168.
- Шутая Н. К. О топологии в русском романе // Социальная политика и социология. 2007. № 1. С. 150-160.
- Эсалнек А. Я. Основы литературоведения. Анализ романного текста: учебное пособие. М.: Флинта; Наука, 2004. 184 с.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 1 марта 2018.
Ключевые слова
- Ф. М. Достоевский
- русский роман
- художественное пространство
- монастырь
- церковный суд
- F. M. Dostoyevsky
- Russian novel
- artistic space
- monastery
- ecclesiastic court
Copyright
© 2018 Автор(ы)
© 2018 ООО Издательство «Грамота»